Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока физической культуры по теме: «Баскетбол. Броски по кольцу». 8 класс

Конспект урока физической культуры по теме: «Баскетбол. Броски по кольцу». 8 класс

Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.

Задачи:

  1. 1. Совершенствовать передачи и ведение мяча
  2. 2. Совершенствовать броски одной от плеча в движении с сопротивлением.
  3. 3. Совершенствовать технику штрафных бросков.
  4. 4. Развивать координационные способности в учебной игре.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, кубики, скамейки, свисток, баскетбольные кольца.

Часть урока Содержание урока. Дози-ровка. Организационно-методические указания.

Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек.

Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек.

Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие и сообщение задач

урока.

3. Строевые упражнения.

4. Ходьба:

а) обычная, с мячом в руках;

б) на носках с ведением мяча;

в) на пятках с ведением мяча;

г) в полуприседе с ведением

мяча;

д) в полном приседе с низким ведением мяча.

5. Бег:

а) обычный;

б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

в) приставными шагами левым

боком, ведение мяча правой

рукой;

г) бег спиной вперёд с ведением мяча;

д) бег с остановкой в два шага по свистку.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение в две шеренги.

8. Комплекс ОРУ (с большими мячами).

1. И. п. – о. с. мяч внизу.

1-2– подбросить мяч вверх;

3-4– после хлопков в ладони перед собой поймать мяч.

2. И. п. – о. с. , мяч внизу.

1– Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок;

2– мяч вверх, левую ногу в сторону;

3– мяч вперёд, левую ногу вперёд;

4– и. п. ;

5– 8– то же правой ногой.

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.

1-2 – мяч перебросить на левую через верх;

3-4 – мяч передать в правую через низ;

5-8 – то же в другую сторону.

4. И. п. – о. с. мяч внизу.

1– наклон, коснуться мячом пола слева;

2– вернуться в и. п. ;

3-4 – то же в другую сторону.

5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверху.

1– наклон туловища назад, прогнуться;

2– и. п. ;

3– наклон вперед;

4– и. п.

6. И. п. – о. с. , мяч вверху.

1– мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;

2– и. п. ;

3-4– тоже левой ногой.

7. И. п. – о. с. мяч внизу.

1-2– подбросить мяч вверх;

3-4– после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.

8. И. п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке.

1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку;

3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо

9. И. п. – о. с. мяч на полу.

Прыжки через мяч вперед и назад.

9. Перестроение в одну шеренгу.

10 сек.

30 сек.

20 сек.

1 мин. 40 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

3 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

5 мин.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

10-12 раз.

10 сек.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре».

«Напра-во! Нале-во! Кру-гом!

В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход».

« На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»

«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»

«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание».

«Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15».

«И. п. – принять! Упражнение начинай!» «Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места».

«Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!»

«Первой перебежала команда . »

«Пальцы расставлены как можно шире!» «При передаче работаем ногами – сгибаем и выпрямляем!»

«Первой перебежала команда . »

«Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!»

«Первой перебежала команда . »

«В спине прогибаемся больше!»

«Ниже наклоны!»

«Первой перебежала команда . »

«Выше махи!»

«Мяч держим крепко!»

«Первой перебежала команда . »

«Стараемся вперёд наклоняться как можно меньше!»

«Первой перебежала команда . »

«Спину держим ровно!» «Глубже выпад!»

«Первой перебежала команда . »

« Выше прыжки!» «Девочки могут назад прыгать – ноги врозь!» « В ОРУ выиграла команда . » «Проигравшая команда выполняет отжимания!»

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

Основная часть 26 мин.

Основная часть 26 мин.

1. Совершенствие техники штрафного броска:

а) повторение техники (показ и объяснение);

б) расположение по кольцам;

в) выполнение штрафных бросков.

2. Перестроение в одну шеренгу.

3. Подготовка мест занятий.

4. Совершенствие передач и ведения, развитие силовых качеств в круговой тренировке.

5. Перестроение в одну шеренгу.

6. Совершенствие бросков по кольцу одной от плеча в движении с сопротивлением:

а) повторение техники броска;

б) выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны;

в) выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны.

7. Учебная игра по упрощённым правилам:

а) распределение по командам, повторение правил игры;

б) игра;

в) подведение итогов игры.

5 мин.

30 сек.

30 сек.

4 мин.

10 сек.

30 сек.

6 мин. -

40 сек. -

работа,

20 сек. – переход и отдых.

10 сек.

6 мин. 30 сек.

30 сек.

3 мин.

3 мин.

7 мин. 40 сек.

20 сек.

7 мин.

20 сек.

«Сейчас мы будем выполнять штрафные броски в кольцо. Напоминаю некоторые ваши ошибки: расставляете локти в стороны (они должны быть направлены вперёд), бросаете мяч из-за головы (нужно бросать от лба), бросаете мяч по прямой в кольцо (нужно чтобы мяч летел по дуге, выше кольца), не забывайте заканчивать бросок кистью». (показ)

«По пять рассчитайся!» «По расчету каждый подходит к своему кольцу и выполняет штрафные броски с отмеченного расстояния!»

(Проверяю выполнение бросков и исправляю ошибки).

«Класс разойдись! В одну шеренгу становись!»

«Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки расставьте кубики напротив друг друга».

«Первые номера начинают ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков;

вторые – сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться);

третьи – стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола в стену;

четвёртые – стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ногами;

пятые – подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается.

По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям. Начали». «Закончили!» «Разойдись! В одну шеренгу становись!»

« На первый, второй рассчитайся!» « Первые номера работают на этом кольце; вторые на этом». «При броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию».

«Убрали один мяч в каждой колонне. Тот, у кого нет мяча, выполняет защиту кольца перед следующим учеником, потом подбирает его мяч и становится в конец колонны».

«Перешли на другую сторону и выполняем броски с левой стороны и левой рукой».

« Каждый нападает на то кольцо, в которое выполнял броски с сопротивлением и защищает другое. Играете теми командами, которыми выполняли броски. Не делаем пробежек, двойное ведение, фолов, следим за средней линией».

( сужу игру, освобождённые рядом помогают судить)

« Сегодня со счётом __________победила команда Они получают оценки за участие в уроке!»

Заклю-читель-ная часть 2 мин. 20 сек.

Заклю-читель-ная часть 2 мин. 20 сек.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра в слова.

3. Подведение итогов урока и домашнее задание.

4. Организованный уход из зала.

10 сек.

1 мин.

1 мин.

10 сек.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

«Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в . . ворота.

Володя мяч ногою хлоп

И угодил он Сашке в . лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая. . шишка.

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за . мячом.

«Пока я сей час буду подводить итоги и ставить оценки вы растираете ладонями уши – вначале только мочки, а затем всё ухо целиком: вверх-вниз, вперёд-назад. При этом поцокайте языком. На уроке мы с вами справились с . . Но не получилось__ Оценки На следующем уроке сдаёте на оценку штрафные броски. »

«Урок закончен! До свидания! Направо из зала шагом марш!»

Станция 1.

Ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков. По свистку переходите на следующую станцию.

Станция 2.

Сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться). По свистку переходите на следующую станцию.

Станция 3.

Стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола в стену. По свистку переходите на следующую станцию.

Станция 4.

Стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ног. По свистку переходите на следующую станцию.

Станция 5.

Подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается.

По свистку переходите на следующую станцию.

В. В. Белянин, МОУ "Филимоновская СОШ", Чебаркульский район, Челябинская область

Метки: Физическая культура