Конспект урока физической культуры по теме: «Баскетбол. Броски по кольцу». 8 класс
Конспект урока физической культуры по теме: «Баскетбол. Броски по кольцу». 8 класс
Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.
Задачи:
- 1. Совершенствовать передачи и ведение мяча
- 2. Совершенствовать броски одной от плеча в движении с сопротивлением.
- 3. Совершенствовать технику штрафных бросков.
- 4. Развивать координационные способности в учебной игре.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, кубики, скамейки, свисток, баскетбольные кольца.
Часть урока | Содержание урока. | Дози-ровка. | Организационно-методические указания. |
Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек. Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек. Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек. |
1. Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие и сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения. 4. Ходьба: а) обычная, с мячом в руках; б) на носках с ведением мяча; в) на пятках с ведением мяча; г) в полуприседе с ведением мяча; д) в полном приседе с низким ведением мяча. 5. Бег: а) обычный; б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; в) приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; г) бег спиной вперёд с ведением мяча; д) бег с остановкой в два шага по свистку. 6. Ходьба с восстановлением дыхания. 7. Перестроение в две шеренги. 8. Комплекс ОРУ (с большими мячами). 1. И. п. – о. с. мяч внизу. 1-2– подбросить мяч вверх; 3-4– после хлопков в ладони перед собой поймать мяч. 2. И. п. – о. с. , мяч внизу. 1– Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок; 2– мяч вверх, левую ногу в сторону; 3– мяч вперёд, левую ногу вперёд; 4– и. п. ; 5– 8– то же правой ногой. 3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на правой. 1-2 – мяч перебросить на левую через верх; 3-4 – мяч передать в правую через низ; 5-8 – то же в другую сторону. 4. И. п. – о. с. мяч внизу. 1– наклон, коснуться мячом пола слева; 2– вернуться в и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону. 5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверху. 1– наклон туловища назад, прогнуться; 2– и. п. ; 3– наклон вперед; 4– и. п. 6. И. п. – о. с. , мяч вверху. 1– мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги; 2– и. п. ; 3-4– тоже левой ногой. 7. И. п. – о. с. мяч внизу. 1-2– подбросить мяч вверх; 3-4– после хлопка в ладони за спиной поймать мяч. 8. И. п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке. 1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку; 3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо 9. И. п. – о. с. мяч на полу. Прыжки через мяч вперед и назад. 9. Перестроение в одну шеренгу. |
10 сек. 30 сек. 20 сек. 1 мин. 40 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 3 мин. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 20 сек. 5 мин. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 10-12 раз. 10 сек. |
«В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре». «Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». « На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!» «Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!» «Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!» «По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание». «Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15». «И. п. – принять! Упражнение начинай!» «Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места». «Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!» «Первой перебежала команда . » «Пальцы расставлены как можно шире!» «При передаче работаем ногами – сгибаем и выпрямляем!» «Первой перебежала команда . » «Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!» «Первой перебежала команда . » «В спине прогибаемся больше!» «Ниже наклоны!» «Первой перебежала команда . » «Выше махи!» «Мяч держим крепко!» «Первой перебежала команда . » «Стараемся вперёд наклоняться как можно меньше!» «Первой перебежала команда . » «Спину держим ровно!» «Глубже выпад!» «Первой перебежала команда . » « Выше прыжки!» «Девочки могут назад прыгать – ноги врозь!» « В ОРУ выиграла команда . » «Проигравшая команда выполняет отжимания!» «Разойдись! В одну шеренгу становись!» |
Основная часть 26 мин. Основная часть 26 мин. |
1. Совершенствие техники штрафного броска: а) повторение техники (показ и объяснение); б) расположение по кольцам; в) выполнение штрафных бросков. 2. Перестроение в одну шеренгу. 3. Подготовка мест занятий.
4. Совершенствие передач и ведения, развитие силовых качеств в круговой тренировке.
5. Перестроение в одну шеренгу.
6. Совершенствие бросков по кольцу одной от плеча в движении с сопротивлением: а) повторение техники броска; б) выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны; в) выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны. 7. Учебная игра по упрощённым правилам: а) распределение по командам, повторение правил игры; б) игра; в) подведение итогов игры. |
5 мин. 30 сек. 30 сек. 4 мин. 10 сек. 30 сек. 6 мин. - 40 сек. - работа, 20 сек. – переход и отдых. 10 сек. 6 мин. 30 сек. 30 сек. 3 мин. 3 мин. 7 мин. 40 сек. 20 сек. 7 мин. 20 сек. |
«Сейчас мы будем выполнять штрафные броски в кольцо. Напоминаю некоторые ваши ошибки: расставляете локти в стороны (они должны быть направлены вперёд), бросаете мяч из-за головы (нужно бросать от лба), бросаете мяч по прямой в кольцо (нужно чтобы мяч летел по дуге, выше кольца), не забывайте заканчивать бросок кистью». (показ) «По пять рассчитайся!» «По расчету каждый подходит к своему кольцу и выполняет штрафные броски с отмеченного расстояния!» (Проверяю выполнение бросков и исправляю ошибки). «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!» «Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки расставьте кубики напротив друг друга». «Первые номера начинают ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков; вторые – сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться); третьи – стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола в стену; четвёртые – стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ногами; пятые – подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается. По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям. Начали». «Закончили!» «Разойдись! В одну шеренгу становись!» « На первый, второй рассчитайся!» « Первые номера работают на этом кольце; вторые на этом». «При броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию». «Убрали один мяч в каждой колонне. Тот, у кого нет мяча, выполняет защиту кольца перед следующим учеником, потом подбирает его мяч и становится в конец колонны». «Перешли на другую сторону и выполняем броски с левой стороны и левой рукой». « Каждый нападает на то кольцо, в которое выполнял броски с сопротивлением и защищает другое. Играете теми командами, которыми выполняли броски. Не делаем пробежек, двойное ведение, фолов, следим за средней линией». ( сужу игру, освобождённые рядом помогают судить) « Сегодня со счётом __________победила команда Они получают оценки за участие в уроке!» |
Заклю-читель-ная часть 2 мин. 20 сек. Заклю-читель-ная часть 2 мин. 20 сек. |
1. Построение в одну шеренгу.
2. Игра в слова.
3. Подведение итогов урока и домашнее задание.
4. Организованный уход из зала. |
10 сек. 1 мин. 1 мин. 10 сек. |
«Разойдись! В одну шеренгу становись!» «Я начну – вы продолжайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол, Уже забили первый гол. Вот разбежался быстро кто-то И без мяча влетел в . . ворота. Володя мяч ногою хлоп И угодил он Сашке в . лоб. Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая. . шишка. Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за . мячом. «Пока я сей час буду подводить итоги и ставить оценки вы растираете ладонями уши – вначале только мочки, а затем всё ухо целиком: вверх-вниз, вперёд-назад. При этом поцокайте языком. На уроке мы с вами справились с . . Но не получилось__ Оценки На следующем уроке сдаёте на оценку штрафные броски. » «Урок закончен! До свидания! Направо из зала шагом марш!» |
Станция 1.
Ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков. По свистку переходите на следующую станцию.
Станция 2.
Сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться). По свистку переходите на следующую станцию.
Станция 3.
Стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола в стену. По свистку переходите на следующую станцию.
Станция 4.
Стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ног. По свистку переходите на следующую станцию.
Станция 5.
Подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается.
По свистку переходите на следующую станцию.
В. В. Белянин, МОУ "Филимоновская СОШ", Чебаркульский район, Челябинская область
Метки: Физическая культура