Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 – 8 классов
Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 – 8 классов
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
Фамилия, Имя учащегося _________________________________________ Класс ________
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость». |
|
а) единство пяти стран; б) единство пяти континентов; в) единство участников игр. |
|
а) Греции; б) России; в) Китае. |
|
а) целенаправленно; б) сами по себе; в) при обучении технике упражнений. |
|
а) укрепление здоровья посредством купания в проруби; б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми; в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. |
|
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении; в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц. |
|
а) привычка к определённым позам; б) слабость мышц; в) ношение сумки, портфеля на одном плече. |
|
а) переходу от пассивного состояния к активному; б) снижению показателей физического развития; в) быстрому утомлению организма, усталости. |
|
а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м. |
|
а) сильное выталкивание ногами; б) разноимённая работа рук; в) быстрое выпрямление туловища. |
|
а) бег на короткие дистанции; б) бег на средние дистанции; в) бег на длинные дистанции. |
|
для развития а) выносливости; б) быстроты; в) координации движений. |
|
а) снимается с соревнований; б) предупреждается; в) ставится на 1 м позади всех стартующих. |
|
а) разрешается дополнительный бросок; б) попытка и результат засчитываются; в) попытка засчитывается, а результат – нет. |
|
а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата. |
|
а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат; в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина. |
|
в группировке. а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч; б) раннее разгибание ног; в) опора кулаками о мат. |
|
а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах. |
|
а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой. |
|
а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне. |
|
а) хват сверху на ширине плеч; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) подтягивание раскачиванием туловища. |
|
а) ног; б) туловища; в) рук; г) произвольно. |
|
а) двухшажный ход; б) трёхшажный ход; в) четырёхшажный ход. |
|
склоне с меньшей потерей скорости? а) упором; б) переступанием; в) плугом. |
|
серьёзным травмам. Какая? а) глубокий присед; б) умышленное падение на бок; в) выставление палок кольцами вперёд |
|
а) с подбрасывания мяча; б) с вбрасывания мяча; в) с набрасывания мяча; г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. |
|
мяча и др. являются а) основными способами игры в баскетбол; б) основными приёмами игры; в) основными методами игры. |
|
а) если команда потратила на атаку более 28 сек; б) если нарушены правила в момент броска по кольцу; в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне. |
|
а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от опеки соперника; б) для точного попадания мяча в корзину; в) чтобы убежать от соперника. |
|
а) 4; б) 5; в) 8. |
|
высоты отскока мяча? а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева; б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч; в) так удобнее передвигаться по площадке. |
Количество правильных ответов ________
Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.
7-8 классы
1. Акробатическое упражнение: (мальчики)
– стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.
Акробатическое упражнение: (девочки)
– стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, кувырок через плечо, полушпагат.
2. Ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки 2 шага с броском в кольцо.
3. Наклон вперед из положения сидя.
7-8 классы
№ | Упражнения | Количество | Баллы |
1. |
Акробатическое упражнение: (мальчики) – стойка пловца – кувырок вперед – кувырок назад – стойка на лопатках – перекат вперед в упор присев – стойка на голове с кувырком вперед – прыжок прогнувшись Акробатическое упражнение: (девочки) – стойка пловца – кувырок вперед – кувырок назад – стойка на лопатках – кувырок через плечо – полушпагат |
10б 1б 1б 2,5б 1,5б 0,5б 3б 0,5б 10б 0,5б 1б 2б 2б 3б 1,5б |
|
2. |
Ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки 2 шага с броском в кольцо. – ведение мяча – два шага около кольца – попадание в кольцо |
10б 3б 3б 4б |
В. А. Кизилов, МКОУ "Ивановская СОШ", с. Ивановское, Ступинского района, Московская область
Метки: Физическая культура