Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестирование по теме «Гимнастика» (теоретический курс)

Тестирование по теме «Гимнастика» (теоретический курс)

Пояснительная записка

Целью данного тестирования является контроль за усвоением учащимися знаний по теме «Гимнастика». Составлено в соответствии с программными требованиями на основе учебника Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций/ М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др. ; под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 239с.

Тест содержит вопросы различного уровня: с вариантами ответов, без вариантов ответов (учащиеся должны сами записать краткий ответ), а также вопросы повышенной сложности. Выполнение заданий повышенной сложности (№12, отмечено *) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. К его выполнению пятиклассники могут приступить по собственному желанию. В случае правильного ответа баллы добавляются к результату, полученному в ходе выполнения оновной части работы. При тестировании учащиеся 6 класса должны ответить на вопросы раздела «5 класс», а затем – раздела «6 класс». Учащиеся 7 класса – разделов «5, 6 и 7 классы». Учащиеся 6 и 7 классов, претендующие на высшую отметку за выполнение теста, должны правильно ответить ХОТЯ БЫ НА ОДИН ВОПРОС ИЗ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Кроме того, при выставлении отметки «5» учитывается правильность ответа на вопрос по технике безопасности (№5). В случае неверного ответа на данный вопрос отметка «5» не выставляется.

Ответы на вопрос оцениваются следующим образом:

  • вопросы с вариантами ответа (1-9, 13-14) – 1 балл за каждый правильный ответ
  • вопросы без вариантов ответа:

№10 – 1 балл

№11 – 2 балла за полностью верно выполненное задание. Задание считается выполненным верно, если учащийся не заполнит третью колонку, но укажет виды, относящиеся и к женскому, и к мужскому многоборью ПРОДУБЛИРОВАВ ИХ В ПЕРВЫХ ДВУХ КОЛОНКАХ.

№12 (задание повышенной сложности) – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№15 – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№16,17,18 – 1 балл

№19 – от 2 до 4 баллов (в зависимости от количества приведенных аргументов и точности формулировок)

Нормы выставления отметок за тест:

5 класс 6 класс 7 класс
«5» 11-12 баллов (правильный ответ на вопрос №5 обязателен) 15,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12) 17,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12)
«4» 9 13 15,5
«3» 5 7,5 9

5 класс

1. Кто впервые употребил термин «гимнастика»?

А) древние греки В) древние славяне

Б) древние римляне Г) Пьер де Кубертен

2. На каких по счету Олимпийских играх современности впервые появилась гимнастика?

А) на первых Б) на вторых В) на третьих Г) на четвертых

3. Укажите ряд, в котором перечислены ВСЕ СПОРТИВНЫЕ виды гимнастики:

А) художественная гимнастика, спортивная гимнастика, аэробика, акробатика

Б) утренняя гимнастика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика

В) спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика

Г) зарядка, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика

4. Найдите термин, соответствующий данному определению: Женский олимпийский вид спорта, включающий в себя упражнения танцевального характера с предметами.

А) аэробика В) акробатика

Б) спортивные танцы Г) художественная гимнастика

5. Какое из правил техники безопасности при занятиях гимнастикой сформулировано с ошибкой:

А) Не выполнять самостоятельно сложных упражнений

Б) Заниматься на неисправных снарядах можно только в случае крайней необходимости.

В) Нельзя заниматься на снарядах, под которыми нет матов.

Г) При потере равновесия нельзя падать на вытянутые руки.

6. На какие группы делятся гимнастические прыжки?

А) опорные и неопорные В) через коня и прыжки на месте

Б) прыжки с разбега и прыжки с места Г) со скакалкой и без скакалки

7. Какие прыжки в гимнастике выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд?

А) прыжки с места В) неопорные

Б) прыжки без скакалки Г) прыжки на месте

8. Закончите определение: Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется

А) упором Б) висом В) лазанием Г) приземлением

9. К какому виду гимнастики относятся кувырки?

А) аэробика В) акробатика

Б) зарядка Г) кувырки относятся к легкой атлетике

10. Напишите (кратко), что означает термин абсолютный чемпион по спортивной (художественной) гимнастике?

____________________________________________________

11. Какие виды включает в себя мужское и женское многоборье по спортивной гимнастике?

Заполните таблицу, распределив данные виды в соответствующие колонки: опорный прыжок, конь с ручками, кольца, перекладина, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок. ОТДЕЛЬНО (в третью колонку таблицы) запишите вид (виды), относящийся (относящиеся) и к мужскому, и к женскому многоборью.

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

12* В левом столбике перечислены имена советских и российских гимнастов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (одна из граф останется пустой):

  1. Корбут Ольга А. Знаменитый тренер по художественной гимнастике современности,
  2. Хоркина Светлана воспитавшая немало олимпийских чемпионов и чемпионов мира

Б. Первая абсолютная чемпионка Европы по художественной

  1. Шугурова Галима гимнастике
  2. Винер Ирина В. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике,
  3. Алина Кабаева уроженка Белгородчины

Г. Первая в истории спортивной гимнастики смогла выполнить сальто

на бревне

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.

6 класс

13. В каком ряду правильно указаны все фазы опорного прыжка?

А) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление

Б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление

В) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление

Г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

14. Как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок?

А) правая и левая В) толчковая и маховая

Б) передняя и задняя Г) подъемная и отталкивающаяся

15. Перечислите известные вам разновидности простых упоров:

7 класс

16. Как по-другому в гимнастике называют прыжки с высоты?

____________________________________________________________

17. Что значит «простые висы можно соединять в связки»?

____________________________

____________________________

18. К какому виду гимнастики относятся стойки на голове и руках?

__________________________

19. Для чего висы и упоры надо соединять в связки? Обоснуйте свой ответ:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_____________

_____________

Ответы:

1-А

2-А

3-А

4-Г

5 – Б

6 – А

7 – В

8 – Б

9 – В

10 – на соревнованиях стал победителем во всех видах

11

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

Брусья разновысокие

Бревно

Конь с ручками

Кольца

Перекладина

Брусья параллельные

Опорный прыжок

Вольные упражнения

12*

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.
Г В Б А

13 – А

14 – В

15 – упор сзади, упор углом, упор верхом

16 прыжки в глубину

17 выполнять переходы из одного виса в вис другого типа

18 акробатика

19 (возможны варианты ответов)

С. И. Букреев, МБОУ СОШ №31, г. Белгород,

В. И. Редько, МБОУ Лицей №10, г. Белгород

Метки: Физическая культура