Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок с необычным инвентарем

Урок с необычным инвентарем

Предмет (направленность):

Физическая культура.

Возраст детей: 1 класс.

Место проведения: любой зал, площадка

ТЕМА УРОКА: «Удивительная ГАЗЕТА» (Раздел «Легкая атлетика»)

ЦЕЛЬ:

– формировать навык бега, прыжка, метания

– формировать мотивацию к занятиям.

ЗАДАЧИ:

– совершенствовать умение бегать «змейкой»,

– закрепить умение метать мяч из-за головы в цель,

– совершенствовать умение прыгать на двух ногах через препятствие,

– ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с газетой,

– развивать ловкость, скорость, выносливость,

– развивать творчество, смекалку,

– укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, осанку.

ОБОРУДОВАНИЕ: газета.

ХОД УРОКА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Построение в шеренгу. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой на урок.

Загадка: «Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей». (Газета)

3. Объявление темы урока.

«Сегодня с помощью газеты вы будете учиться правильно бегать, высоко и далеко прыгать, точно и далеко метать»

4. Ходьба и бег в колонне.

Ходьба (И. П. – газетный лист свернуть в трубочку, взять за концы (как палку))

– ходьба на полупальцах, руки над головой,

– ходьба на пятках, «газетная палка» на голове (придерживается за концы),

– ходьба в наклоне вперед, руки внизу (будто несем тяжелую палку),

– ходьба в приседе, руки вытянуть вперед.

Бег (И. П. – газету развернуть в полотно и взять двумя руками за узкую сторону)

– бег, держа газету над головой,

– бег, держа газету сбоку,

– бег «змейкой», выполняя газетой «восьмерку»,

– бег, спиной вперед, размахивая газетой перед собой вверх и вниз.

5. Перестроение в 3-4 линии.

6. Общеразвивающие упражнения (выполнять по 4-6 раз).

«Опахало» (газета развернута, взяться за концы короткой стороны)

И. П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.

1-6 – покачиваем прямыми руками на уровне груди вверх, вниз,

7-8 –вернуться в И. П.

Речитатив: «Ветер веет над полями,

Поднимая пыль кругом.

Облако плывет над нами.

А теперь мы отдохнем!»

«Потягушки» (газету свернуть в трубочку)

И. П. – ноги на ширине стопы, руки внизу.

1-4 – поднимаем прямыми руками газету вверх, встать на полупальцы.

5-8 – опустить газету вниз, вернуться в И. П.

Речитатив: «Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем.

Снова тянем их наверх.

Мы не отдыхаем!»

«Эстафетная палочка» (газета свернута в трубочку)

И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке палочка из газеты, которая располагается вертикально и берется за нижнюю часть (верхняя половина «палочки» – свободна).

1-2– соединить прямые руки перед собой и переложить «палочку» в левую руку, взяв «палочку»за свободный конец (верхнюю часть),

3-4– развести прямые руки в стороны как можно шире, «палочка» в левой руке.

5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.

Речитатив: «Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Аккуратно мы несем,

Палочку передаем»

«Дерево» (газета свернута в трубочку)

И. П. –ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.

1-2– руки вверх,

3-4–наклон в сторону,

5-6 –руки вверх

7-8-вернуться в И. П.

Речитатив: «Как дерево качаемся.

Вправо-влево наклоняемся»

«Рубка топором» (газета свернута в трубочку)

И. П– ноги чуть шире плеч, руки прямые вверху, взять «палочку» двумя руками за один конец («топор»)

1-2 – резко наклониться вперед-вниз, махнув руками вниз, имитируя «рубку топором»,

3-4– поднять прямые руки вверх («замах»)

Речитатив: «Раз, два; раз, два.

Порубили мы дрова!

Положили в печку,

Варим кашу-гречку»

«Канатаходец» (газета свернута в трубочку)

Положить «палочку» на голову. Медленно передвигаться шагом, не придерживая «палочку» руками. (Зафиксировать положение ровной спины)

«Ванька-встанька» (газета свернута в трубочку)

И. П. –ноги вместе, руки согнуты перед грудью, взять «трубочку» за оба конца.

1-2– сесть на пятки, оторвав пятки от пола, руки вытянуть вперед

3-4 – вернуться в И. П.

Речитатив: «Как на стульчик мы присядем.

Спинку ровную оставим».

«Циркачи» (газета свернута в трубочку)

Положить «палочку» на сгиб стопы, натянув носок стопы на себя и постараться удержать.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Беговые и прыжковые упражнения

(Сложить газету четыре раза)

Перестроение: положить свернутую газету на пол на то место, где выполняли общеразвивающие упражнения. Повернуться направо (налево) и собраться в колонны.

Задания:

– бег «змейкой»;

– прыжки на двух ногах, огибая газеты;

– прыжки на двух ногах, перепрыгивая через газеты;

– прыжки с ноги на ногу, перепрыгивая через газеты.

Учитель отмечает стартовую и финишную (на другой стороне зала) линию. По сигналу дети выполняют упражнение от стартовой линии до финишной. После 2-3 раз выполнения задания, учитель дает тоже самое задание, но в форме эстафеты: ребенок добегает до финишной линии и, пересекая ее, поднимает руку вверх, что является сигналом старта для следующего участника команды.

2. Упражнения с «мячом»

(Смять газету в бумажный мяч).

Перестроение: встать врассыпную по залу.

Задания:

– подбрасывать «мяч» вверх и ловить двумя руками из различных исходных положений;

– катить мяч по полу, подталкивая его, то одной, то другой рукой;

– подбросить «мяч» вверх и выполнить 1-2 хлопка, затем сразу поймать, не дав ему коснуться пола;

– подкидывать мяч ногой вверх.

3. Метание в цель.

a) Игра «Цирк»

Дети встают в пары. У одного ребенка два мяча, у другого коробка. Расстояние между детьми 3-4 шага. Один ребенок делает бросок «мяча» из-за головы в коробку, другой – помогает «мячу» попасть в коробку. Затем игроки меняются ролями.

b) Игра «Метко в цель»

Дети делятся на 2 команды и встают в 2 колонны напротив целей (картинки с изображением цветка, солнышка). Задача команды попасть в середину «цветка» или «солнышка». Дети по очереди кидают каждый свой бумажный мяч и считают попадания. Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.

4. Подвижная игра «Перекидка»

Две команды (те же, что и в предыдущей игре). В одной половине зала – одна команда, в другой – другая. В середине зала – ограждение (это может быть: сетка, стулья и др. ). В начале игры у каждого игрока по бумажному мячу. По сигналу игроки начинают перекидывать мячи на поле противника.

Задача: перекинуть все «мячи» противнику, чтобы на своем поле не осталось ни одного мяча. (Подсказка для игроков: чем дальше кинешь «мяч», тем вероятнее выиграть).

Играть можно на время: через определенное время дается сигнал окончания игры и подсчитывается число мячей на поле (выиграла команда, у которой меньше мячей). Играть можно до выигрыша: чья команда сумела освободить свое поле от мячей.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Учащиеся выполняют ходьбу по залу в колонне по одному и по очереди собирают «мячи»: направляющий берет мяч и идет в конец колонны.

1. Малоподвижная игра «Разорви газету»

Сесть на скамейку. Развернуть газету и пальцами ног разорвать ее на мелкие кусочки. У кого кусочков будет больше, тот и выиграл.

2. Домашнее задание:

Придумать упражнения с газетой.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Ковалько В. И. Школа физминуток (1-4 классы). М. , 2005.

2. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.

3. Гуськов С. И. Спорт и американская школа. М. , 1995

Метки: Физическая культура