План-конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса(юноши)
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса(юноши)
Тема: гимнастика
Задачи:
Обучающая:
– Обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;
– Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.
– Обучение умению по ЧСС(частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
Развивающая:
– Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
– Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.
Воспитывающая:
– Воспитания чувства ответственности за порученное задание;
– Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
– Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.
Часть урока |
Содержание | Дози- ровка |
Организационно-методи- ческие указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение,рапорт,приветствие,сообщение темы и задач урока. 2. Измерить ЧСС 3. Ходьба: – ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти – ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы – ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот – ходьба спортивная 4. Бег; – без задания по кругу – приставными шагами правым и левым боком – захлестыванием голени – с высоким подниманием бедра – прямыми ногами – бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления 5. Ходьба – спортивная – обычная – с перестроением в колону по два 6. ОРУ в парах Упр. 1. И. п. Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах Упр. 2. И. п. –кисти рук на плечах партнера наклоны с надавливанием на плечи партнера Упр. 3. И. п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную. Упр. 4. И. п. -стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине. Упр. 5. И. п. – стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах Упр. 6. И. п. -полуприсед,руки вперед– вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой(партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру,затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение. Упр. 7. И. п. -1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади . Наклоны к правой ,середине,левой ноге,партнер надавливает на спину Упр. 8. И. п. -1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера,прогибает партнера Упр. 9. И. п. – 1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера прогибает партнера Упр. 10. И. п. -1-й лежа на спине на мате руки за головой,ноги приподняты. Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела,прижавшись грудью к стопам партнера давит на ноги партнера Упр. 11. И. п. -1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает. |
1 мин.
1 мин. 1 мин.
1,5 мин.
30сек.
7 мин.
7-8 раз
7-8 раз
4-5 раз
4-5 раз
6 при- седаний
2 раза
2-3 раза
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз |
Отметить отсутстующих и освобожденных. Норма: юноши-70-73уд/мин. По краям зала.
Руки за головой в замок. Руки на пояс.
Руки на пояс.
Правильная постановка стопы при беге Соблюдать дистанцию. Поднимать ноги до прямого угла. Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.
Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.
Силовое давление правой рукой,левой противодействие.
Ноги не сгибать.
Средний темп.
Сохранять устойчивость и равновесие.
Вставая давим партнеру в спину вверх.
При перешагивании партнером, помочь ему вытянув к нему руки.
Надавливаем с небольшим усилием.
Прогибаем не сильно.
Прогибаем умеренно.
При надавливании держим равновесие.
При отталкивании руками делаем хлопок ладонями. |
|
2 | Основная часть Перекладина высокая: 1. Размахивание в висе: – подтягиваемся посылаем ноги вперед_(делаем «выстрел»-гимнаст. термин),на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок 2. Подъем в упор переворотом махом и силой: – из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе,послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе,выйти в упор. Подводяшие упр: – вис углом – вис углом на согнутых руках – подъем переворотом с помощью. 3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой: – выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой. 4. Подъем силой: – из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор. 5. Подъем завесом вне: – махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор. 6. Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть: – после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление. Подводящие упражнения: – прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда. – прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим. – прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом |
27 мин.
1-2 подх.
1-2 подх.
каждое упр-е 1 подх.
1-2 подх.
1-2 подх.
1-2 подх.
3-4 прыжка
каждое упр-е 2-3 подх.
|
Ноги не сгибать,хват руками сверху. На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.
Стоя сбоку,помочь при подъеме нажимом под спину.
Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.
Можно выполнять подъем сразу на две руки.
Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.
Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.
Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.
|
3 | Заключительная часть 1. Упражнение на восстановление дыхания и равновесия. 2. Измерение ЧСС. 3. Построение, угадывание кроссворда на спортивную тему, подведение итогов. 4. Домашнее задание |
6 мин.
30 сек. 1 мин.
4 мин. 30 сек. |
Восстановить организм.
Норма 85-90 уд/мин.
Отжимание в упоре лежа. |
В. В. Попов, МАОУ Домодедовский лицей №3, ДЮСШ "Олимп" г. Домодедово, Московская область
Метки: Физическая культура