Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса(юноши)

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса(юноши)

Тема: гимнастика

Задачи:

Обучающая:

– Обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;

– Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.

– Обучение умению по ЧСС(частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

Развивающая:

– Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;

– Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.

Воспитывающая:

– Воспитания чувства ответственности за порученное задание;

– Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;

– Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методи-

ческие указания

1

Вводно-подготовительная часть

12 мин.

1. Построение,рапорт,приветствие,сообщение темы и задач урока.

2. Измерить ЧСС

3. Ходьба:

– ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти

– ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

– ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот

– ходьба спортивная

4. Бег;

– без задания по кругу

– приставными шагами правым и левым боком

– захлестыванием голени

– с высоким подниманием бедра

– прямыми ногами

– бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления

5. Ходьба

– спортивная

– обычная

– с перестроением в колону по два

6. ОРУ в парах

Упр. 1. И. п.

Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах

Упр. 2. И. п. –кисти рук на плечах партнера

наклоны с надавливанием на плечи партнера

Упр. 3. И. п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную.

Упр. 4. И. п. -стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.

Упр. 5. И. п. – стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах

Упр. 6. И. п. -полуприсед,руки вперед– вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой(партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру,затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение.

Упр. 7. И. п. -1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади . Наклоны к правой ,середине,левой ноге,партнер надавливает на спину

Упр. 8. И. п. -1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера,прогибает партнера

Упр. 9. И. п. – 1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера прогибает партнера

Упр. 10. И. п. -1-й лежа на спине на мате руки за головой,ноги приподняты. Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела,прижавшись грудью к стопам партнера давит на ноги партнера

Упр. 11. И. п. -1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1,5 мин.

30сек.

7 мин.

7-8 раз

7-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

6 при-

седаний

2 раза

2-3 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Отметить отсутстующих и освобожденных.

Норма: юноши-70-73уд/мин.

По краям зала.

Руки за головой в замок.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Правильная постановка стопы при беге

Соблюдать дистанцию.

Поднимать ноги до прямого угла.

Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.

Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.

Силовое давление правой рукой,левой противодействие.

Ноги не сгибать.

Средний темп.

Сохранять устойчивость и равновесие.

Вставая давим партнеру в спину вверх.

При перешагивании партнером, помочь ему вытянув к нему руки.

Надавливаем с небольшим усилием.

Прогибаем не сильно.

Прогибаем умеренно.

При надавливании держим равновесие.

При отталкивании руками делаем хлопок ладонями.

2

Основная часть

Перекладина высокая:

1. Размахивание в висе:

– подтягиваемся посылаем ноги вперед_(делаем «выстрел»-гимнаст. термин),на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок

2. Подъем в упор переворотом махом и силой:

– из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе,послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе,выйти в упор.

Подводяшие упр:

– вис углом

– вис углом на согнутых руках

– подъем переворотом с помощью.

3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой:

– выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой.

4. Подъем силой:

– из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор.

5. Подъем завесом вне:

– махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор.

6. Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть:

– после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление.

Подводящие упражнения:

– прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда.

– прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим.

– прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом

27 мин.

1-2 подх.

1-2 подх.

каждое

упр-е

1 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

3-4 прыжка

каждое

упр-е

2-3 подх.

Ноги не сгибать,хват руками сверху. На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.

Стоя сбоку,помочь при подъеме нажимом под спину.

Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.

Можно выполнять подъем сразу на две руки.

Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.

Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.

Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.

3

Заключительная часть

1. Упражнение на восстановление дыхания и равновесия.

2. Измерение ЧСС.

3. Построение, угадывание кроссворда на спортивную тему, подведение итогов.

4. Домашнее задание

6 мин.

30 сек.

1 мин.

4 мин.

30 сек.

Восстановить организм.

Норма 85-90 уд/мин.

Отжимание в упоре лежа.

В. В. Попов, МАОУ Домодедовский лицей №3, ДЮСШ "Олимп" г. Домодедово, Московская область

Метки: Физическая культура