Конспект занятия по корригирующей гимнастике, 1-5 классы
Конспект занятия по корригирующей гимнастике, 1-5 классы
Тема: Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.
Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями.
Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки.
2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений.
3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах.
4. Развитие координации движений, подвижности в суставах.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт. , мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.
№ п\п | Содержание материала |
Дозировка |
ОМУ |
|||
I. | 1. Построение. Сообщение задач урока. | 2’ | Проверить готовность к уроку | |||
2. ОРУ у стены: | 3’ | |||||
А) И. п. – стоя спиной к стене 1-3 – сохраняя и. п. сделать шаг вперед; 4 – шаг назад в и. п. |
4 раза | Касаться затылком, лопатками, ягодицами и пятками | ||||
Б) И. п. – то же. 1-4 – скользя руками по стене, поднять их вверх; 5-8 – опустить руки в и. п. | 4 раза | Дыхание в произвольном ритме | ||||
В) И. п. – руки на поясе. 1-2 – касаясь стены, сделать наклон влево; 3-4 – то же – вправо | 4 раза | Дыхание в произвольном ритме | ||||
Г) И. п. – то же, руки за головой. 1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны; 3-4 – и. п. | 4 раза | При приседании – выдох | ||||
Д) И. п. – стойка спиной к стене, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – поднять ногу; 3 – опустить ногу на носок; 4 – и. п. То же левой ногой | 4 раза | Плотно прижаться к стене | ||||
3. Ходьба. Упражнения в движении | 4’ | |||||
А) Ходьба на носках: 1-4 – руки вперед; 1-4 – руки вверх; 1-4 – руки в стороны; 1-4 – руки за спину | 2 раза | Соблюдать правильную осанку | ||||
Б) Ходьба на пятках: 1 – левую руку на пояс; 2 – правую руку на пояс; 3 – левую руку к плечу; 4 – правую руку к плечу; 5 – левую руку вверх; 6 – правую руку вверх; 7 – хлопок руками; 8 – и. п.
|
2 раза | Соблюдать правильную осанку | ||||
В) Ходьба на носках: 1 – левую руку вперед; 2 – правую руку вперед; 3 – левую руку вверх; 4 – правую руку вверх; 5 – левую руку в сторону; 6 – правую руку в сторону; 7 – левую руку опустить; 8 – правую руку опустить |
2 раза | Соблюдать правильную осанку | ||||
Г) И. п. – стойка руки на поясе 1 – шаг левой, поднять левую; 2 – и. п. ; 3 – шаг правой, поднять правую; 4 – и. п. ; 5 – мах левой; 6 – и. п. ; 7 – мах правой; 8 – и. п. |
2 раза | Соблюдать правильную осанку | ||||
Бег | 1’ | В равномерном темпе | ||||
4. Совершенствовать технику выполнения ОРУ с мешочком на голове | 5’ | |||||
А) И. п. – стойка, руки на поясе. 1-4 – левую назад на носок, прогнуться; 5-8 – то же с правой |
3-4 раза | Прогнуться. Соединить лопатки | ||||
Б) И. п. – стойка, руки к плечам. 1-2 – круговые вращения согнутыми руками назад; 3-4 – то же прямыми; 5-6 – рывки согнутыми руками назад; 7-8 – то же прямыми |
3-4 раза | Соединять лопатки | ||||
В) И. п. – стойка, руки на поясе 1-2 – поворот влево, руки вверх; 3-4 – наклон вперед; 5-6 – поворот вправо, руки вверх; 7-8 – наклон вперед |
3-4 раза | Пятки от пола не отрывать | ||||
Г) И. п. – о. с. 1 – поднять левое колено; 2 – шаг левой назад; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и. п. То же с правой |
3-4 раза | Спина прямая | ||||
Д) И. п. – стойка, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед; 2 – и. п. ; 3 – присед, руки вверх; 4 – и. п. ; 5 – присед, руки в стороны; 6 – и. п. ; 7 – присед, руки за спину; 8 – и. п.
|
3-4 раза | Спина прямая, пятки от пола не отрывать | ||||
Е) И. п. – стойка, руки за спиной 1 – выпад влево; 2 – и. п. ; 3-4 – то же вправо; 5 – выпад вперед; 6 – и. п. ; 7-8 – то же назад |
3-4 раза | Спина прямая | ||||
Ж) И. п. – о. с. 1-4 – вдох, руки вверх; 5-8 – выдох, и. п. |
3-4 раза | Глубокий вдох, медленный выдох | ||||
II. | I. Учить рациональному дыханию во время выполнения упражнений | 10’ | ||||
А) И. п. – о. с. , палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку за лопатки; 4 – и. п. |
4-5 раз | Спина прямая | ||||
Б) И. п. – стойка, палка на лопатках. 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох; 3-4 – то же с другой ноги |
4-5 раз | Прогнуться | ||||
В) И. п. – лежа на животе, палка впереди. 1-2 – палку за голову – вдох; 3-4 – и. п. – выдох |
4-5 раз | Прогнуться | ||||
Г) И. п. – лежа на животе, палка впереди. 1-2 – прогнуться, смотреть на палку – вдох; 3-4 – и. п. – выдох |
4-5 раз | Ноги от пола не отрывать | ||||
Д) И. п. – то же. 1-2 – поднять правую ногу, вдох; 3-4 – опустить, выдох. То же с другой ноги; |
4-5 раз | Удерживать | ||||
Е) И. п. – то же. 1 – поднять ноги, прогнуться, вдох; 2 – и. п. – выдох |
4-5 раз | Удерживать | ||||
Ж) И. п. – то же. 1 – потянуться одновременно руками и ногами, вдох; 2 – И. п. – выдох |
4 раза | Расслабиться | ||||
З) И. п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках на полу. 1-2 – поднять прямые ноги под Ð 45° удерживать, вдох; 3-4 – и. п. – выдох |
4 раза | Колени не сгибать | ||||
И) И. п. – то же. 1 – поднять правую ногу, вдох; 2 – согнуть правую ногу, выдох; 3 – поднять правую ногу, вдох; 4 – и. п. – выдох. То же с другой ноги |
4 раза | Дыхание не задерживать | ||||
К) И. п. – лежа на спине, руки в стороны. 1-3 – принять положение группировки – вдох; 4 – и. п. – выдох |
4 раза | Согнуть колени, подтянуть их к груди и обхватить руками | ||||
Л) И. п. – лежа на спине о. с. 1 – ноги в стороны, руки вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох
|
4-5 раз | Расслабиться | ||||
М) И. п. – сед, согнув ноги, палка под коленями. 1-2 – перекат назад, вдох; 3-4 – выдох |
4-5 раз | Дыхание не задерживать | ||||
Н) И. п. – сед, согнув ноги, палка на лопатках. 1 – поворот туловища направо – вдох; 2 – И. п. – выдох; 3-4 – то же влево. |
4 раза | Спина прямая | ||||
Дифференцированные упражнения: | ||||||
А) И. п. – лежа на животе, рука с вогнутой стороны искривления вытянута вверх. 1 – поднять туловище, вдох; 2 – и. п. – выдох |
3-4 раза | Прогнуться | ||||
Б) И. п. – лежа на животе, нога с выпуклой стороны искривления отведена в сторону. 1 – отвести локти назад – вдох; 2 – и. п. – выдох. |
3-5 раз | Слегка прогнув позвоночник | ||||
В) И. п. – лежа на животе, руки на поясе. 1 – отведение ноги с выпуклой стороны искривления в сторону и одновременное вытягивание руки с вогнутой стороны искривления вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох |
4-5 раз | Дыхание не задерживать | ||||
Г) И. п. – лежа на боку, выпуклость искривления позвоночника обращена вверх. 1 – поднять одну ногу вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох |
3-4 раза | Дыхание не задерживать | ||||
Д) И. п. – лежа на боку, выпуклость искривления обращена вниз, ноги разведены. 1 – поднять вверх руку с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох; 2 – и. п. – выдох
|
3-5 раз | Прогнуться | ||||
Е) Отдохнуть в удобной позе | Выполнить глубокий вдох, медленный выдох | |||||
II. Учить выполнению самостоятельных упражнений в группах. (Упражнения см. в приложении) |
5’ | Выбрать командиров | ||||
III. Провести эстафеты, способствующие формированию правильной осанки | 5’ | Разделить класс на 3 команды | ||||
1. На матах проползти по-пластунски, на лавочке выполнить подтягивание своего тела, держась руками вверху за лавочку | 3-4 раза | Туда и обратно так же | ||||
2. На матах выполнить перекаты с прямыми руками и ногами, на лавочке выполнить каракатицу вперед
|
3-4 раза |
|
||||
|
||||||
|
||||||
3. На матах выполнить перекатывание ногами палки, на лавочке – ходьба на носках, руки в стороны | 3-4 раза | Во всех эстафетах оббегать мяч | ||||
III. | 1. Выполнение упражнений на дыхание | 3’ | ||||
А) И. п. – стойка, ноги врозь, руки в замок. 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – и. п. – выдох |
4 раза | Посмотреть на руки вверху | ||||
Б) И. п. – о. с. 1-2 – отведение рук назад, соединяя лопатки, вдох; 3-4 – и. п. – выдох |
4 раза | Дыхание не задерживать | ||||
В) И. п. – стойка, руки к плечам. 1-2 – поднять руки вверх, вдох; 3-4 – и. п. – выдох |
4 раза | Дыхание не задерживать | ||||
2. Построение подведение итогов урока. Д/з: Совершенствовать дифференцированные упражнения в группах. Каждому ученику уметь выполнять роль командира в группе. |
2’ | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
Приложения
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 1
- Упражнения с теннисными мячами:
а) катание мяча от пальцев к пятке;
б) вращение мяча ногами вправо, влево (каждой ногой);
в) перекатывание мяча от одной ноги к другой.
- Карандашом, зажатым пальцами ноги нарисовать одной ногой – солнышко, другой – домик.
- Сидя на лавочке:
Собирать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку) и складывать их в кучку. Затем другой ногой.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 2
|
1 – И. п. – стойка, плотно спиной к стенке, хват снизу на уровне таза. 1-2 наклон вперед, лбом коснуться колена; 3-4 – и. п. |
2 – И. п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне пояса. 1-2 – оттягиваясь прямым телом, левую ногу согнуть вперед; 3-4 – и. п. ; 5-8 – то же с другой ноги. | |
3 – И. п. – стоя плотно животом к стенке, хват прямыми руками над головой; 1 – мах прямыми ногами назад; 2 – и. п. | |
4 – И. п. – вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку 1-2 – ноги вправо; 3-4 – и. п. ; 5-8 –то же влево. | |
5 – И. п. лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – ноги вперед; 2 – ноги влево, коснуться пола; 3 – ноги вперед; 4 – и. п. ; 5-8 то же в другую сторону. | |
6 – И. п. – лежа на спине, хват за нижнюю рейку. 1-2 – сгибая ноги коснуться коленями лба 3-4 – и. п. | |
7 – И. п. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на высоте груди. 1-2 – оттягиваясь, вис присев; 3-4 – и. п. |
При выполнении всех упражнений плотно прижиматься спиной к гимнастической стенке или матам.
Если останется время выполнить лазание по шведской стенке.
Со стенки не прыгать.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 3
|
1 – И. п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, хват за рейку как можно выше; 1-2 прогибаясь, провиснуть на руках, ноги с места не сдвигать; 3-4 – и. п. |
2 – И. п. – сед лицом к стенке, носки ног на второй рейке, руки слегка отставлены назад; 3-4 – и. п. ; 5-8 – то же с другой ноги. | |
3 – И. п. – лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – махом коснуться ногами стенки; 2-3 – держать; 4 – и. п. | |
4 – И. п. – лежа на спине, носки на первой рейке, руки вверху. 1-2 сед с наклоном, руками касаться носков; 3-4 – и. п. | |
5 – И. п. – стойка спиной к стенке на расстоянии полушага. 1-2 – наклон назад, руками взяться за рейку; 3-4 – и. п. | |
6 – И. п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне головы. 1-2 – шаг правой ногой вперед и, разгибая руки, прогнуться 3-4 – и. п. ; 5-8 – то же с другой ноги. | |
7 – И. п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1-3 – три пружинистых наклона вперед, оттягиваясь от стенки. 4 – и. п. |
При выполнении упражнений плотно прижаться к стенке, матам.
Н. А. Павлова, МБОУ СОШ № 15, Муром, Владимирская область
Метки: Физическая культура