Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока № 8 для 8 класса

Конспект урока № 8 для 8 класса

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тема: Совершенствование техники эстафетного бега.

Цель: формирование двигательных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

– совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

– дифференцировка 2х сигналов /короткий – 4 шага на месте,длинный – 4 шага обычная ходьба Развивающие:

– развитие скоростно-силовых качеств.

Оздоровительные:

– профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

– дыхательная гимнастика.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Инвентарь: эстафетные палочки, мячи , скакалки.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подгото-витель-ная

часть

13 мин

Основная

часть

20 мин

Заключи-

тельная

часть

7мин

Построение,сообщение задач урока.

Повторение строевых упражнений:повороты налево,право,кругом,перестроение в две ,три шеренги.

Ходьба на внешней стороне стопы,на внутренней,на пяточках.

Бег по сигналу свистка /короткий сигнал-4 шага на месте, длинный-4 шага обычная ходьба /.

Ходьба . Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Скоростно-силовая разминка /парная /.

1. И. п. -стоя лицом друг к другу руки на плечах партнёра-бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением.

2. И. п. то же. 1-й выполняет бег с высоким подниманием бедра на месте,2-й делает сопративление.

3. И. п. -стоя друг за другом,

1-й выполняет бег с высоким подниманием бедра с продвижением, 2-й держит его за пояс сзади,препятствуя продвиж.

4. И. п то же . 1-й выполняет выпрыгивание вперёд-вверх из глубокого приседа,2-й выполняет выталкивание 1-го по направле-

нию прыжка.

5. И. п. -стоя лицом к гимнастической стенке,1-й выполняет подьём одной ноги до угла 90гр,2-й держит его за голень,создавая сопротивление.

6. И. п. – 1-й стоит спиной к гимнастической стенке, прямая нога поднята под углом 45 гр. 1-й выполняет отведение прямой ноги назад ,2-й держит его за голень,создавая сопротивление.

7. Бег гандикапом /бег с преследованием /,по два человека.

Группа учащихся выстраивается в шахматном порядке по два человека, на расстоянии 1,5 метров друг от друга. По сигналу двигаются вперёд ,1-й убегает ,2-й

старается его догнать.

Построение на лицевой линии по

два человека друг за другом на расстоянии 1-го м. друг от друга.

Передача эстафетной палочки в парах.

1. На месте. По сигналу 2-й выполняет передачу эстафетной палочки 1-му и наоборот.

2. В ходьбе.

3. Медленном беге.

4. В беге с ускорением.

Перестроение 2х команд по разные стороны центральной линии.

Круговая эстафета.

1. Эстафета с передачей эстафетной палочки.

2. Мальчики выполняют ведение футбольного мяча, девочки прыжки со скакалкой.

Игра «Метка».

2 команды выстраиваются у центральной линии на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Одна команда «чёрных», другая «белых», водящий бросает метку вверх,которая с одной стороны чёрная ,а с другой белая , если метка падает белой стороной,то команда «белых» догоняют «чёрных» и наоборот. Команды бегут только по прямой до линии «домика» -это линия которая прочерчена на расстоянии 1 м. от стены.

Перестроение в одну шеренгу.

Построение в шеренгу

Дыхательные упражнения для снятия напряжения с плечевого пояса.

«Свеча», «Погаси свечу»

Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?

Подведение итогов.

1 мин

2 мин

30сек

2мин

30сек

30сек

30сек

30сек

1,5мин

10раз

1мин

по 10раз

л,пр нога

1мин

по 10раз

л,пр нога

1,5мин

30сек

1 мин

1,5мин

3мин

4мин

30сек

10мин

5мин

1мин

1мин

Обратить внимание на внешний вид.

Упражнения выполнять под счёт.

Следить за осанкой,спина прямая.

Соблюдать дистанцию 1 метр

друг от друга.

Упражнение выполняется по команде,в быстром темпе.

Ноги поднимать под углом 90 гр.

Выполнять в быстром темпе.

Выполнять в быстром темпе,

высоко поднимая бедра.

Упражнение выполняется по команде,смена местами после выполнения.

Упражнение выполняется по команде. Ногу поднимать до угла 90 гр. Смена местами после выполнения.

Ногу в колене не сгибать.

Смена местами.

Упражнение выполняется по команде,построение в шахматном порядке.

Догнав партнёра,продолжить

бег по инерции.

Выполнять передачу палочки по сигналу. Смена местами.

Учащиеся двигаются по прямой в медленном темпе,

по сигналу выполняют передачу эстафетной палочки. Обратно возра-

щаются поменявшись местами.

Бег в медленном темпе,

передачу палочки выполнять после команды 2-го партнёра

«хоп».

Тоже но в быстром темпе.

По сигналу команды выполняют бег попериметру зала,пробежав круг передают эстафетную палочку следующему участнику команды. Победившая команда получает 1 очко.

Следить за правильной техникой передачи палочки.

Бег выполнять только по прямой. Участники не выбывают,а ведется счёт. За каждого пойманного участника 1 очко. В конце подводится итог.

По команде « В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунд встать в строй на свои места.

Упражнение «Свеча» – ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Упражнение «Погаси свечу» – интенсивный, прерывистый выдох. Все упражнения дыхательной гимнастики гармонизирует деятельность дыхательной,

Отметить лучших. Сообщить ошибки.

О. С. Макова, МБОУ СОШ №11, г. Ковров, Владимирская обл.

Метки: Физическая культура