Конспект урока № 8 для 8 класса
Конспект урока № 8 для 8 класса
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема: Совершенствование техники эстафетного бега.
Цель: формирование двигательных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
– дифференцировка 2х сигналов /короткий – 4 шага на месте,длинный – 4 шага обычная ходьба Развивающие:
– развитие скоростно-силовых качеств.
Оздоровительные:
– профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
– дыхательная гимнастика.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
Инвентарь: эстафетные палочки, мячи , скакалки.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
Подгото-витель-ная часть
13 мин
Основная часть 20 мин
Заключи- тельная часть 7мин
|
Построение,сообщение задач урока. Повторение строевых упражнений:повороты налево,право,кругом,перестроение в две ,три шеренги. Ходьба на внешней стороне стопы,на внутренней,на пяточках. Бег по сигналу свистка /короткий сигнал-4 шага на месте, длинный-4 шага обычная ходьба /. Ходьба . Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Скоростно-силовая разминка /парная /. 1. И. п. -стоя лицом друг к другу руки на плечах партнёра-бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением. 2. И. п. то же. 1-й выполняет бег с высоким подниманием бедра на месте,2-й делает сопративление. 3. И. п. -стоя друг за другом, 1-й выполняет бег с высоким подниманием бедра с продвижением, 2-й держит его за пояс сзади,препятствуя продвиж. 4. И. п то же . 1-й выполняет выпрыгивание вперёд-вверх из глубокого приседа,2-й выполняет выталкивание 1-го по направле- нию прыжка. 5. И. п. -стоя лицом к гимнастической стенке,1-й выполняет подьём одной ноги до угла 90гр,2-й держит его за голень,создавая сопротивление. 6. И. п. – 1-й стоит спиной к гимнастической стенке, прямая нога поднята под углом 45 гр. 1-й выполняет отведение прямой ноги назад ,2-й держит его за голень,создавая сопротивление. 7. Бег гандикапом /бег с преследованием /,по два человека. Группа учащихся выстраивается в шахматном порядке по два человека, на расстоянии 1,5 метров друг от друга. По сигналу двигаются вперёд ,1-й убегает ,2-й старается его догнать.
Построение на лицевой линии по два человека друг за другом на расстоянии 1-го м. друг от друга. Передача эстафетной палочки в парах. 1. На месте. По сигналу 2-й выполняет передачу эстафетной палочки 1-му и наоборот. 2. В ходьбе.
3. Медленном беге.
4. В беге с ускорением.
Перестроение 2х команд по разные стороны центральной линии. Круговая эстафета. 1. Эстафета с передачей эстафетной палочки. 2. Мальчики выполняют ведение футбольного мяча, девочки прыжки со скакалкой.
Игра «Метка». 2 команды выстраиваются у центральной линии на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Одна команда «чёрных», другая «белых», водящий бросает метку вверх,которая с одной стороны чёрная ,а с другой белая , если метка падает белой стороной,то команда «белых» догоняют «чёрных» и наоборот. Команды бегут только по прямой до линии «домика» -это линия которая прочерчена на расстоянии 1 м. от стены. Перестроение в одну шеренгу.
Построение в шеренгу Дыхательные упражнения для снятия напряжения с плечевого пояса. «Свеча», «Погаси свечу» Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?
Подведение итогов.
|
1 мин
2 мин
30сек
2мин
30сек
30сек
30сек
30сек
1,5мин
10раз
1мин по 10раз л,пр нога
1мин по 10раз л,пр нога
1,5мин
30сек
1 мин
1,5мин
3мин
4мин
30сек
10мин
5мин
1мин
1мин |
Обратить внимание на внешний вид. Упражнения выполнять под счёт.
Следить за осанкой,спина прямая.
Соблюдать дистанцию 1 метр друг от друга.
Упражнение выполняется по команде,в быстром темпе. Ноги поднимать под углом 90 гр. Выполнять в быстром темпе.
Выполнять в быстром темпе, высоко поднимая бедра.
Упражнение выполняется по команде,смена местами после выполнения.
Упражнение выполняется по команде. Ногу поднимать до угла 90 гр. Смена местами после выполнения.
Ногу в колене не сгибать. Смена местами.
Упражнение выполняется по команде,построение в шахматном порядке. Догнав партнёра,продолжить бег по инерции.
Выполнять передачу палочки по сигналу. Смена местами.
Учащиеся двигаются по прямой в медленном темпе, по сигналу выполняют передачу эстафетной палочки. Обратно возра- щаются поменявшись местами.
Бег в медленном темпе, передачу палочки выполнять после команды 2-го партнёра «хоп». Тоже но в быстром темпе.
По сигналу команды выполняют бег попериметру зала,пробежав круг передают эстафетную палочку следующему участнику команды. Победившая команда получает 1 очко. Следить за правильной техникой передачи палочки.
Бег выполнять только по прямой. Участники не выбывают,а ведется счёт. За каждого пойманного участника 1 очко. В конце подводится итог.
По команде « В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунд встать в строй на свои места.
Упражнение «Свеча» – ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха. Упражнение «Погаси свечу» – интенсивный, прерывистый выдох. Все упражнения дыхательной гимнастики гармонизирует деятельность дыхательной,
Отметить лучших. Сообщить ошибки.
|
О. С. Макова, МБОУ СОШ №11, г. Ковров, Владимирская обл.
Метки: Физическая культура