Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мотивация на уроках физической культуры. Как этого добиться?"

Мотивация на уроках физической культуры. Как этого добиться?"

Потребность обычно определяют как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.

Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно следующими средствами:

n Беседы, убеждения, объяснения;

n Теоретические основы того или иного действия;

n Музыкальное оформление;

n Изучение в форме игры или путешествия;

n Различные внеклассные мероприятия и соревнования;

n Элементы самостоятельности при изучении и другие…

К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у школьников регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т. д.

Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями.

Много времени я уделяю анатомическому строению организма, что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным упражнениям. В подготовительной части урока прежде, чем выполнить какое-либо упражнение, я объясняю его значение, группы мышц, на которое данное упражнение влияет. В будущем это позволяет мне решить многие задачи: экономия времени, умение самостоятельно выполнить разминку перед определённым видом работы. Уже в 4 классе ребята сами показывают по одному упражнению, при этом правильно объясняя его терминологию.

Ещё одним средством проявления интереса к уроку физической культуры является добавление на уроке элементов самостоятельности. Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно-оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия. Я не всё рассказываю сама, а выясняю вместе с учениками, почему лучше сделать упражнение так, а не иначе, какие ещё могут быть варианты его выполнения и т. д. Секундные потери времени на этом этапе позволяют впоследствии избежать десятка вопросов, когда у детей не будет что-то получаться, и они, не давая себе труда задуматься, будут дёргать меня по пустякам. Кроме того, это опосредованно будет готовить детей к самостоятельным занятиям.

К самостоятельной деятельности относятся домашние задания: работа по карточкам. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение которой ученик должен подготовить на следующий урок. Подобное задание я даю уже в конце 3 класса и в 4 классах. Или подготовка к сдаче какого-либо зачёта: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки в длину с мечта, скакалка и т. д. Домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура".

Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования, эстафеты. На своём опыте я убедилась, что в начальных классах для ребят очень важным моментом является подсчёт. Им интересно сосчитать, сколько раз они выполнили наклонов, приседаний и т. д. у них появляется дух соперничества, что стимулирует их результативность на контрольных уроках.

Младшего школьника мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуры через выполнение игровых заданий создаёт благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия. Поэтому так важно включать в урок игры.

Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре те учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний.

Прежде всего у школьников надо пробудить интерес к самому процессу занятий физкультурой. Поэтому уроки следует проводить так, чтобы они оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и были эмоционально притягательными.

Ю. В. Прус, МБОУ СОШ № 6, ст. Полтавская, Красноармейский район, Краснодарский край

Метки: Физическая культура