Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема. КПД теплового двигателя

Тема. КПД теплового двигателя

Цели: ввести понятие КПД тепловых двигателей; знать основные способы увеличения КПД тепловых двигателей, способы защиты окружающей среды от загрязнения выхлопными газами; ознакомиться с основными видами двигателей и их характеристиками; на примере отдельных двигателей, их КПД и области применения осуществить политехническое воспитание; привить самостоятельность в поиске новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Устный опрос по вопросам:

1)

2) Устройство, принцип действия двигателей внутреннего сгорания.

3) Назначение и применение двигателей внутреннего сгорания.

Дополнительные вопросы.

1) Может ли вода закипеть при температуре 80ºС ?

2) Можно ли получить золотой пар?

Завершаю проверку домашнего задания демонстрацией разных тепловых двигателей.

Слайды №2 – 9

3. Изучение новой темы.

Изучение новой темы начинаю с вопроса: для чего необходимы тепловые двигатели?

Обобщая ответы ребят, отмечаю, что любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию внутреннюю.

Как вы думаете, вся ли тепловая энергия превращается в тепловых двигателях в механическую энергию?

Обобщая ответы ребят, отмечаю, что любой тепловой двигатель превращает в механическую энергию только часть той энергии, которая выделяется топливом, т. к. пар или газ, совершив работу, еще обладает энергией.

Для оценки теплового двигателя важно знать, какую часть энергии, выделяемой топливом превращает в полезную работу. Чем больше работа полезная, тем двигатель экономичнее. Для характеристики вводится ввожу понятие КПД.

Слайд № 11.

Ребята выполняют записи в тетрадях по О. К.

Слайд № 12 (Решение задач на применение формулы для расчета КПД).

1. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 0,23МДж и израсходовал 2кг бензина. Вычислить КПД двигателя.

2. Определить КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 18,9 МДж потребовалось 1,5кг топлива с q =4,2МДж/кг.

Продолжаю объяснение новой темы. (Работа с таблицей)

Слайд 13

Название

двигателя

Мощность, кВт

КПД,%

Карбюраторный

Дизель

Паровая турбина

Газовая турбина

Турбореактивный двигатель

Реактивный двигатель

200

15 – 2 200

300 000 –

1 200 000

До 30 000 000

25

35

30

27

30

80

Ребята, где находят применение тепловые двигатели?

Обобщая ответы, демонстрирую слайд №14.

Ребята, какие проблемы создают применение тепловых двигателей в таких широких масштабах?

Обобщая ответы ребят, отмечаю, что тепловые двигатели засоряют окружающую среду. Выбрасываются в огромных масштабах отработанные выхлопные газы. С выхлопными газами выбрасываются ядовитые вещества, которые пагубно влияют на жизнедеятельность живых организмов как растительного, так и животного происхождения. В свою очередь эти вещества вступают в химические реакции с веществами входящими в состав воздуха и в результате образуются другие ядовитые вещества, в том числе и кислоты. Все эти вещества попадают в землю и в водоемы вместе с осадками, тем самым отрицательно влияют на нормальное развитие растений и животных.

Каковы способы борьбы?

Обобщая ответы ребят, отмечаю, что ДВС заменяют по возможности электрическими двигателями или солнечными батареями. Об этом подробно будем говорить на последующих уроках.

Вы понимаете, что вообще не применять тепловые двигатели мы не можем.

Нашей планете Земля угрожает серьезная экологическая проблема, связанная не только применением тепловых двигателей, но и другими причинами.

Демонстрирую слайд №15

В разных ситуациях мы вспоминаем замечательные слова Б. Окуджавы, в том числе и при решении экологических проблем:

Возьмемся за руки, друзья!

Возьмемся за руки, друзья!

Чтоб не пропасть поодиночке.

Ребята, что может сделать каждый из вас, чтобы лишь немного решить эту проблему?

Что зависит от вас? Демонстрирую слайд №16

Обобщая ответы ребят, демонстрирую слайд №17

  1. Не уничтожать зеленый покров Земли.

2. Посадить и вырастить дерево.

3. Не ездить без нужды в автомобиле, на мотоцикле, мопеде.

4. Охранять лес, родники, речушки.

5. Организовать при школе экологический патруль.

6. Экономить воду, электроэнергию (будут сжигать меньше топлива на электростанциях).

7. Беречь бумагу, собирать и сдавать макулатуру (сохраните лес).

8. Беречь вещи (на их изготовление идет энергия).

9. Собирать и сдавать вторсырье.

10. Беспощадно бороться с разрушителями природы, кем бы они ни были.

Демонстрирую слайд №18

Возвращаюсь к задачам (Слайд №12)

Итоги урока.

Благодарю ребят за урок.

Демонстрирую слайд №19

Н. Д. Ахметова, МОУ "Ялгинская СОШ", г. Саранск

Метки: Физика