Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Механическая работа и мощность», 7 класс

Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Механическая работа и мощность», 7 класс

Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Механическая работа и мощность», 7 класс

Методический анализ изучаемой темы:

– Основное содержание изучаемого материала задают Государственный стандарт по физике, учебная программа.

– Глубина изложения материала определяется учебником «Физика: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ С. В. Громов, Н. А. Родина. М. : Просвещение,2001».

Тема «Механическая работа и мощность» рассматривается в главе «Работа и мощность» и предполагает 3 часа на изучение, согласно «Образовательной программе педагога». Работа над данным минипроектом предусматривает поэтапную деятельность:

1-й этап (1 урок): Урок объяснения нового материала – погружение в проект.

2-й этап (2 урок): Первичный сбор материала – организация деятельности групп.

3-й этап (внеурочная деятельность): Осуществление работы по группам по выбранной теме.

4-й этап (3 урок): Закрепление материала – презентация результатов работы групп.

Цель урока:

– Обобщение и углубление знаний учащихся о физических величинах – работа и мощность.

Задачи:

– Повторить основные вопросы темы, провести диагностику знаний учащихся.

– Активизация поисково-познавательной, творческой, исследовательской деятельности учащихся в работе с дополнительной литературой, при создании презентации своего проекта.

– Формирование у семиклассников коммуникативных умений (работать в группе, публично выступать по теме, активно слушать).

Государственный стандарт основного образования: Работа. Мощность.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентации учащихся.

Ход урока:

№ этапа

Содержание этапа урока

Время (мин. )

1.

Актуализация проблемы урока учителем.

1

2.

Повторение теоретического материала -рассказ по плану о физических величинах работе и мощности

5

3.

Проверка домашнего задания

2

4.

Защита минипроектов по группам.

25

5.

Диагностика знаний.

7

6.

Итоги урока.

3

7.

Рефлексия урока

2

Этапы урока:

1. Актуализация проблемы урока учителем.

Учитель раскрывает тему, цели и задачи урока.

2. Повторение теоретического материала – рассказ по плану о физических величинах работе и мощности.

Учитель проводит опрос учащихся выборочно.

3. Проверка домашнего задания

1. Докажите, что мощность можно выразить формулой N = F·V

4. Защита минипроектов по группам.

Темы проектов:

Ø Знаки физической величины – работы.

Ø Паспорт физической величины – мощности.

Ø Реклама физической величины – работы.

Ø Таблица мощностей различных машин и механизмов.

Ø Пословицы и поговорки о работе и мощности.

Ø Старинная единица мощности – лошадиная сила.

Ø Расчет работы и мощности при подъеме на 2-ой этаж школы.

5. Тест на знание теории.

1 вариант.

1. Укажите, в каком случае совершается механическая работа:

А. На столе стоит гиря.

Б. На пружине висит груз.

В. Трактор тянет прицеп.

2. Выбери единицы измерения мощности:

А. 1 Вт.

Б. 1 Н.

В. 1 М Дж.

3. Какая физическая величина характеризует быстроту выполнения работы:

А. Сила трения.

Б. Мощность.

В. Скорость.

4. Составьте и решите задачу на расчет механической работы.

2 вариант

1. Выбери формулу вычисления мощности:

А. F = mg

Б. N = A / t

В. A = F·S

2. Выбери единицы измерения работы:

А. 1 Н.

Б. 1 Вт.

В. 1 Дж.

3. Какая сила совершает положительную работу, в случае, когда тело падает вниз:

А. Сила трения.

Б. Сила тяжести.

В. Сила упругости.

4. Составьте и решите задачу на расчет мощности.

6. Итоги урока – подводит учитель.

7. Рефлексия урока – беседа с классом – что удалось, что нет, выставление

оценок.

В. Н. Щетинина, Пеновская СОШ имени Е. И. Чайкиной, д. Квашнино, Пеновский район, Тверская область

Метки: Физика