«Хочешь жить – умей вертеться». Внеклассное мероприятие по физике в старших классах
«Хочешь жить – умей вертеться». Внеклассное мероприятие по физике в старших классах
Увлекательными и массовыми являются вечера физики. Их содержание помогает мне сплотить большой коллектив учащихся, объединить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки.
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физике для учащихся 9-11 классов «Хочешь жить – умей вертеться».
Целью такого мероприятия является показать учащимся важность знаний, умение использовать их в новых ситуациях.
Принимают участие три команды – сборные 9, 10,11 классов. Начинается веер с приветственного слова ведущего, роль которого может иметь либо учитель, либо ученик.
Сегодня в школьном зале
Все физиками стали
Весёлые вопросы
Должны мы вам задать.
Ведь с шуткой веселее
Смех делу не помеха
И смотру наших знаний
Он будет помогать.
Кто знает, тот ответит.
Кто догадался, скажет.
Хоть физика коварна –
Не унываем мы.
За верное словечко поставит по пятерке
Любимое, родное, надежное жюри.
1. Командам предоставляется возможность представиться: название и их девиз в жизни.
2. «Пойми меня»
Капитан команды пишет на отдельном листе бумаги слова – ассоциации, которые у него возникают при произношении слова: 9 класс – сила
10класс – движение
11класс – энергия
Остальные члены команды в течении 10 секунд называют вслух свои ассоциации с этим словом. По количеству совпавших слов присуждаются баллы.
3. «Пойми соперника»
С помощью мимики и жестов каждая команда в течении 5минут готовит представление физического явления или процесса:
– свечение электрической лампочки
– работа двигателя внутреннего сгорания
– броуновское движение (диффузия)
– процесс плавления
– процесс кипения воды
– неравномерное движение
4. «Изобретатели»
В течение 5 минут команды должны изобразить на бумаге два «дорожных»
знака – запрещающий и разрешающий, дать им объяснение с точки зрения физической науки.
5. «Физические величины»
Давая поэтапно характеристику физической величине отдельно каждой команде, игроки должны отгадать, о чем идет речь, используя как можно меньше характеристик(презентация)
– Физическая величина…
– Векторная величина…
– Характеристика движения тела…
– Её единица измерения связана с единицей измерения длины и единицей измерения времени
– Может иметь отрицательный знак и положительный…
– Это величина, характеризующая изменение скорости в единицу времени…
(У С К О Р Е Н И Е)
– Физическая величина…
– Скалярная величина…
– Её единицей измерения является 1Джоуль…
– Характеризует изменение энергии тела…
– Можно рассчитать как произведение давление на изменение объёма…
– Обозначается первой буквой русского алфавита…
(Р А Б О Т А)
– Физическая величина…
– Векторная величина…
– О ней идет речь во всех разделах физики…
– Её происхождение связано с фруктом…
– Является причиной изменения скорости тела…
– О тех, у кого она есть, говорят, что им ума не надо…
(С И Л А)
6. «Великие теоретики»
Каждая команда поочередно, открывая «карты», должна догадаться по отдельным словам о законе физики и правильно его сформулировать.
9класс:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Отношение равнодействующей сил к массе этого
(ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА)
10класс:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Силами равными по модулю и противоположными
(ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА)
11класс:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Сила тока прямо пропорциональна напряжению и
(ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ)
«Умники и умницы»
За одну минуту сочинить короткое приветствие всем собравшимся в этом зале.
По итогам конкурса выбирают «Дорожки», по которым будут «идти»:
Красная – 2этапа,без ошибок; синяя – 3этапа, допускается одна ошибка;
зеленая – 4этапа, возможно 2 ошибки.
Красная:
1. Какую жидкость без обмана сможешь налить поверх краев стакана?
2. Почему хлеб черствеет?
Синяя:
1. Можно ли использовать на севере спиртовые термометры для измерения температуры окружающего воздуха?
2. Может ли горизонт являться телом отсчета?
3. Чего в сундук не спрячешь?
Зелёная:
1. Дым от костра восходит ввысь
И тает , уходя во тьму,
Как человеческая жизнь восходит ввысь,
А почему?
2. Почему косить траву легче при росе?
3. Первый экипаж человека?
4. Что движется быстрее всего?
7. «Физики и лирики»
Это домашнее задание. Каждая команда демонстрирует в любом жанре искусства сюжет с физическим содержанием.
Вечер заканчивается поздравлением победителей и вручением призов.
Законы физики – это холсты, на которых Бог творит свои шедевры!
М. Б. Малкова, МКОУ «Гимназия им. Горького А. М. » Москаленского муниципального района Омской области
Метки: Физика