Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Контрольная работа № 2 по теме «Силы в механике», 7 класс. Варианты 1 – 3

Контрольная работа № 2 по теме «Силы в механике», 7 класс. Варианты 1 – 3

Контрольная работа № 2 по теме «Силы в механике», 7 класс. Варианты 1 – 3

Работа распечатана со сборника Леонида Анатольевича Кирика "Физика 7 Самостоятельные и контрольные работы.

Вариант 1

Начальный уровень

1. Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н большая и во сколько раз?

2. Объем бензина в баке автомашины уменьшился в 2 раза. Как изменился при этом вес бензина?

3. Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле?

Средний уровень

4. На тело действуют силы 40 Н и 60 Н, направленные в противоположные стороны вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.

5. Парашютист весом 800 Н спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста? Чему равна равнодействующая сил в этом случае?

6. Определите массу ведра воды, на которое действует сила 150 Н.

Достаточный уровень

7. Одна из двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой, равна 5 Н. Равнодействующая этих сил 8 Н. Какой может быть по величине другая сила? Как она должна быть направлена? Выполните построение.

8. Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в

тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

9. В начале подъёма в лифте высотного здания человек ощущает, что

его прижимает к полу лифта. Меняется ли при этом: а) масса

человека; б) сила тяжести, действующая на человека; в) вес человека.

10. Определите вес алюминиевого цилиндра объёмом 500 см3, подвешенного на прочной нити. К чему приложен его вес?

Высокий уровень

11. Между какими из трёх шариков сила тяготения наибольшая? Наименьшая?

Шарики изготовлены из одинакового материала, расстояние между ними

одинаковые.

12. Может ли сила трения превышать вес тела?

13. Для равномерного перемещения телеги по грунтовой дороге необходимо прилагать силу 800 Н. Определите вес телеги, если сила трения составляет 0,2 его веса.

14. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?

Вариант 2

Начальный уровень

1. Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?

2. Какая из двух сил: 500 Н или 0,5 кН большая и во сколько раз?

3. Почему, если писать карандашом по стеклу, не остается следа?

Средний уровень

4. На тело действуют силы 30 Н и 70 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.

5. Когда подняли тяжелое, лежавшее на мягком грунте бревно, то под ним обнаружилась вмятина в грунте. Под действием какой силы образовалась вмятина?

6. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

Достаточный уровень

7. Изобразите схематически все силы, действующие на автомобиль,

разгоняющийся на горизонтальной дороге. Укажите физическую природу

каждой силы.

8. Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в тетрадь

и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

9. Можно ли удержать предмет (например, книгу) от падения, прикладывая

горизонтальную силу? Если вы считаете, что можно, изобразите схематически все силы, действующие при этом на предмет, назовите их.

10. Определите вес дубового бруска, размеры которого 50х30х10 см. Изобразите вес бруска на чертеже.

Высокий уровень

11. Мяч бросают вертикально вверх. Сделайте рисунки для следующих этапов движения, на которых покажите все силы, действующие на мяч: разгон мяча в руке; полёт вверх; момент, когда мяч находится в верхней точке; полёт вниз. Учтите (качественно) сопротивление воздуха.

12. На тело действуют силы, изображённые на рисунке (масштаб: в 1 см 5 Н).

Вследствие этого тело движется равномерно. Каков вес тела, если он

в 5 раз больше силы трения?

13. Три силы приложены вдоль одной прямой. В зависимости направления этих сил, их равнодействующая может быть равна 1 Н, 2 Н, 3 Н, 4Н. Чему равна каждая из этих сил?

14. Сила, необходимая для равномерного перемещения по горизонтальной ледяной дороге саней с грузом равна 1500 Н. Какую часть составляет сила трения полозьев о лед от веса саней с грузом, если общий вес саней с грузом равен 60 кН.

Вариант 3

Начальный уровень

1. Приведите три примера, когда трение используется в технике, на производстве и в быту.

2. Масса первого бруска в три раза больше, чем масса второго. На какой брусок действует большая сила тяжести и во сколько раз?

3. Одинаковые ли упругие силы могут развивать рессоры легковых и грузовых автомашин? Почему?

Средний уровень

4. На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

5. Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?

6. Вес светильника, подвешенного к потолку, 60 Н. Чему равна масса светильника?

Достаточный уровень

7. Один из мальчиков толкает сзади санки с силой 20 Н, а другой тянет их за верёвку

с силой 15Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены

горизонтально и найдите их равнодействующую.

8. На рисунке изображены силы, действующие на шар, плавающий в воде.

Дайте название каждой из сил. Взаимодействие с какими телами

обусловливает появление этих сил?

9. На экваторе или на полюсе Земли сила тяжести, действующая на одну и ту же

гирю, больше? Где больше её вес? Почему?

10. Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, что бы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности Земли была равна 540 Н?

Высокий уровень

11. Изобразите схематично Землю и Луну. Отметьте на этом рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами? Как направлены эти силы? К каким телам приложены? Что можно сказать о величине этих сил?

12. Может ли сила трения разгонять тело?

13. Поезд весом 20 МН движется по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью. Определить силу тяги тепловоза, если сила трения составляет 0, 005 его веса.

14. Пружина длинной 3 см при нагрузке 25 Н удлинилась на 2 мм. Определить длину пружины при нагрузке 100 Н.

А. В. Крушин, МАОУ "СОШ № 7", г. Южноуральск, Челябинская область

Метки: Физика