Тема урока: «Механическая работа», 7 класс
Тема урока: «Механическая работа», 7 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактическая задача: формирование новых знаний.
Цель урока: усвоить понятие «механическая работа», научиться её определять.
Задачи урока:
1) образовательная: ученик должен усвоить основные понятия темы «Механическая работа»: действующая сила, пройденный путь, знак значения работы, единицы работы.
2) развивающая: учащиеся учатся определять значение работы, используя формулы, её знак. Учащиеся совершенствуют логическое мышление и воображение при анализе жизненных ситуаций. , а также при работе с раздаточным материалом.
3) воспитательная: у учащихся формируются навыки аккуратного поведения, они оценивают значимость сотрудничества, ответственность за результат своего труда, учатся правилам общения.
Оборудование урока: учебник, демонстрационный материал, лабораторное оборудование (брусок, грузы, динамометр, деревянная доска).
Ход урока
Содержание урока
Обоснование деятельности учителя
Ожидаемый результат деятельности учащихся
I. Организационный момент(2 мин. )
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих.
Доброжелательная установка на организованную работу, концентрация внимания.
Полная готовность класса к работе, концентрация внимания, быстрое включение в деятельность.
II. Актуализация знаний. (5 мин. )
Проверка теоретических знаний: сила, пройденный путь.
Нахождение элементов совершения механической работы при анализе различных профессий(иллюстрации различных профессий).
Актуализация базисных знаний с целью подготовки к изучению нового материала.
Учащиеся воспроизводят знания по темам: сила и пройденный путь. При рассмотрении иллюстраций профессий называют совершение механической работы.
III. Введение новых знаний. (10 мин. )
Работа по наводящим вопросам:
От каких величин зависит механическая работа? Какой формулой можно определять работу? (запись формулы, введение обозначения работы, единиц её измерения) Какой может быть работа по значению? (работа по рисунку).Доклад по теме « Джеймс Джоуль».
Знак работы. (работа по рисунку).
Активизация мыслительной деятельности.
Расширение кругозора учащихся.
Учащиеся усваиваю базовые понятия темы, расширяют свой кругозор, ощущают связь темы с жизнью, что помогает лучше усвоить материал.
IV. Первичное обобщение (10 мин. )
Выполнение упр. №28(1). Вычислите работу по перемещению бруска с грузом (грузами) на указанное расстояние.1 ряд: брусок и 1 груз на 20 см.
2 ряд: брусок и 3 груза на 20 см.
3 ряд: брусок и 1 груз на 40 см.
Ответы на вопросы:
Почему результаты опытов разные? Отчего зависит работа?
Организация деятельности по применению знаний, устранению недостатков в знаниях и умениях, формирование навыков культуры общения.
Оперируют знаниями, уточняют, отрабатывают вычислительные навыки.
1 ряд: А= 0,5Н 0,2м=0,1 Дж
2 ряд: А=1,1Н 0,2м=0,22 Дж
3 ряд: А=0,5Н 0,4м=0,2 Дж
Значения работ различны, т. к. различны силы (1и2 случаи) и различны пройденные пути (1и3 случаи).
V. Закрепление нового материала (10 мин. )
1. Какие из действующих на тело сил совершают положительную работу, какие отрицательную, какие не совершают? (работа по рисунку)
2. Упр. №28(4)
Организация деятельности по применению и корректировки знаний учащихся.
А0 : F1,F5,F8
A2,F4,F7
A=0 : F3,F6
2)Дано:
h=120см=1,2м,
m=20т=20000кг,
g=9,8Н/кг.
A=?
Анализ:
; ; ;
Решение:
Ответ: 240 кДж.
VI. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: ,упр. 28(2,3), задание 17(1).
Анализ успешности овладения учащимися знаниями, оценка их работы на уроке, рекомендации по выполнению домашнего задания.
Получают информацию о результатах их работы на уроке.
Записывают домашнее задание.
Е. Г. Ятова, МБОУ СОШ №68, г. Дзержинск, Нижегородская областьМетки: Физика