Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Самостоятельная работа 8. Электрическое сопротивление. 8 класс

Самостоятельная работа 8. Электрическое сопротивление. 8 класс

Начальный уровень

1. Кусок медной проволоки разрезали пополам. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз?

2. Имеются две проволоки одинакового сечения и изготовленные из одного материала. Длина одной – 20 см, другой – 4 0см. Какая проволока имеет большое сопротивление и во сколько раз?

3. Имеются две медные проволоки одинаковой длины. У одной площадь поперечного сечения 1 мм2, а у другой – 5 мм2. У какой проволоки сопротивление меньше и во сколько раз?

4. Каково сопротивление стального провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм?

5. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сопротивление какого провода больше?

6. Какое вещество из приведенных в таблице обладает самым большим сопротивлением? Самым маленьким?

Средний уровень

1. Почему проводники обладают сопротивлением? Почему сопротивление разных проводников различно?

2. Имеются две проволоки одинакового сечения и длины. Одна проволока – из меди, другая – из никелина. Какая из них имеет меньшее сопротивление? Почему? Во сколько раз?

3. Ученик заменил перегоревшую медную спираль на стальную такого же сечения и длины. Как изменится сила тока в новой спирали по сравнению с медной, если напряжение на ее концах такое же, какое было на медной?

4. Сопротивление проводника сечением 4 мм равно 40 Ом. Какое сечение должен иметь проводник той же длины и из такого же материала, чтобы его сопротивление было равно 100 Ом?

5. Определите общее сопротивление 100-метрового отрезка провода, имеющего 0,2 Ом на 1 м длины.

6. Удельное сопротивление нихрома -1,1 Ом *мм2/м. Что это значит? Каково сопротивление проволоки длиной 1 м и поперечным сечением 10 мм2?

Достаточный уровень

1. Во сколько раз отличаются сопротивления двух алюминиевых проводов, если один из них имеет в 6 раз большую длину и в 3 раза большую площадь поперечного сечения, чем другой?

2. Из двух отрезков проволоки первый в 8 раз длиннее, но второй имеет вдвое большую площадь поперечного сечения. Как велико отношение сопротивлений этих отрезков?

3. Чему равно сопротивление 200 м медного провода сечением 2 мм2?

4. Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 1 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное сопротивление.

5. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?

6. Какого сечения взят медный провод, если при длине 1000 м его сопротивление равно 1,1 Ом ?

Высокий уровень

1. а) Железная и алюминиевая проволоки имеют равные массы и одинаковые длины. Какая из них обладает большим сопротивлением?

б) Константановая проволока длиной 3 м и площадью поперечного сечения 0,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?

2. а) Как определить длину изолированного медного провода, свернутого в большой моток, не разматывая его?

б) На катушку электромагнита намотан медный провод сечением 0,03 мм2 и длиной 200 м. Найдите сопротивление и массу обмотки.

3. а) Какой проводник представляет большее сопротивление для постоянного тока: медный сплошной стержень или медная трубка, имеющая внешний диаметр, равный диаметру стержня? Длину обоих проводников считать одинаковой.

б) Провод состоит из 20 медных проволочек сечением 0,05 мм2 каждая. Определите сопротивление 5 м такого провода.

4. а) Ученику предложили определить площадь кабинета с помощью батарейки, амперметра, вольтметра и мотка медной проволоки известного сечения. Можно ли выполнить это задание? Как это сделать?

б) Нужно изготовить провод длиной 100м и сопротивлением 1 Ом. В каком случае провод получится легче: если его сделать из алюминия или из меди? Во сколько раз?

5. а) Ученик заменил медную проволоку на алюминиевую такой же массы и сечения. Сравните сопротивления медной и алюминиевой проволоки.

б) Из металла массой 1 кг нужно изготовить провод длиной 1 км. В каком случае сопротивление провода будет меньше: если его сделать из меди или серебра? Во сколько раз?

6. а) Как вы думаете, от чего может зависеть сопротивление проводников? Запишите свои гипотезы.

б) Найдите массу и сопротивление алюминиевых проводов, используемых для изготовления электропроводки в жилом помещении, если сечение провода 0,6 мм2, а длина проводки 80 м.

А. В. Крушин, МАОУ "СОШ № 7", г. Южноуральск, Челябинская область

Метки: Физика