Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Повторение и обобщение знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели». Урок-соревнование в 8 классе

Повторение и обобщение знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели». Урок-соревнование в 8 классе

Повторение и обобщение знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели». Урок-соревнование в 8 классе

Цели: образовательные– повторить и обобщить знания учащихся по теме: изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели;

– формировать умение обобщать и систематизировать, изученный материал;

– совершенствовать навыки решения качественных, расчетных, графических задач.

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую и письменную речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.

Оборудование: раздаточные карточки, кластер на доске (сначала закрытый), весы, свеча, кружка с водой, стеклянная пластина, кусок льда, горелка.

При подготовке к уроку, учащиеся составляют краткий справочник физических формул, понятий по теме.

План урока:

п/№

Этап урока

Время

Приемы и методы

1

Организационный. Постановка задач урока. Вводная беседа

2 мин.

Сообщение учителя

2

Составление кластера по теме.

4 мин.

Фронтально.

3

Игра- эстафета:

1 конкурс- физики и лирики;

2– «Аукцион графиков»;

3– «Атака»;

4– «Капитан- умелец»;

5– «Дорожные знаки»;

6– «Кто лучше и быстрей».

25 мин

Работа в парах или по командам, (по рядам)

4

Физминутка

2 мин.

Коллективная работа

5

Подведение итогов

12 мин.

Работа жюри. Работа в группах (команды проверяют работы своих соперников)

6

Домашнее задание

2 мин

Подготовка к контроль. работе

Составление кластера по теме «Агрегатные состояния вещества»

Ход урока.

Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны.

1 конкурс– «физики и лирики»

Каждый ряд получает одинаковые задания. Учащиеся первой парты отвечают на первый вопрос и быстро передают лист на вторую и т. д.

Объясни пословицу, поговорку, загадку:

– Береги нос в большой мороз. Почему?

– Дождик вымочит, а красное солнышко высушит. ( Какие явления упомянуты?)

– Книзу летит капельками, а кверху невидимкою. ( О чем идет речь и о каких процессах в этой загадке). Дополнительные задания

-Температура отвердевания ртути составляет -390 С. В каком агрегатном состоянии будет находиться ртуть при температуре -410 С?-200 С?

-Температура отвердевания свинца составляет 3270С. В каком состоянии будет находиться свинец при температуре 3200 С? 3280 С?

2 конкурс «Аукцион графиков»

Дан график. Требуется как можно больше получить из него информации, которая должна записываться на листах.

3 конкурс «Атака»

Каждая команда составляет по три интересных вопроса и задает их игрокам другой команды по теме тепловые двигатели

4 конкурс « Капитан умелец»

Капитан должен выполнить один из предложенных опытов.

  1. Как с помощью весов определить энергию, которая выделяется при полном сгорании свечи?
  2. Как можно расплавить лед, не нагревая его?
  3. Как получить воду из воды, используя тепловые процессы?

5 конкурс «Дорожные знаки»

  • Обозначения физических величин.
  • Формулы для расчета количества теплоты.
  • Знаете ли вы единицы измерения?

1 ряд: Q, m, L , q , Q, t1 , t2 , ƞ , ƛ , An , Ac

2 ряд:

Q= λm. Q= Lm. Q=q·m

3 ряд: Дж/кг; Дж/кгەС; Дж; ◦с; кг

6 конкурс: «Кто лучше и быстрей»

Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы

1,9 – 107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания

4,2 – 107Дж/кг.

Рефлексия. Подведение итогов. Дом. зад.

Л. В. Подольская, МОУ "Осташевская СОШ", Волоколамский район, Московская область

Метки: Физика