Школьный этап олимпиады по физике, 5 класс
Школьный этап олимпиады по физике, 5 класс
Задача № 1
Внимательно прочитайте список и выделите в нем физические тела, физические явления, вещества, физические величины, физические приборы. Результаты занесите в таблицу.
Физические тела | Вещества | Физические явления | Физические величины | Физические приборы |
1. Закипела вода в чайнике.
2. Чайный стакан.
3. Гиря.
4. Стеклопластик.
5. Булавка притянулась к намагниченным ножницам.
6. Градус.
7. Молоко.
8. Стальной нож заржавел.
9. Метроном.
10. Лимонад.
11. Гранит.
12. Распустился подснежник.
13. Спидометр.
14. Килограмм.
15. Цирконий.
16. Прозвенел звонок с урока.
17. Амперметр.
18. Весной зазеленела трава.
19. Воздух.
20. Камушек.
21. Температура.
22. Летним утром на траву выпала роса.
23. Белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела.
24. Молоко прокисло в стакане.
25. Латунь.
26. Километр.
27. Угол.
28. Шагомер.
29. Подушка.
30. В печи сгорели дрова.
Задача № 2
Гуляя в лесу, ребята от грозы спрятались в избушке. Что раньше произойдет: они услышат гром или увидят разряд молнии? Чем это можно объяснить?
Задача № 3
Внутри чугунной отливки во время литья образовались пустоты. Для определения размера этих пустот отливку взвесили и измерили ее объем.
Объем оказался равным 4,2 дм , а масса 27,3 кг. Каков размер пустот?
(Известно, что 1 см3 чугуна имеет массу 7 г).
Задача № 4
Определите объем одной монеты.
Оборудование: монеты, пластиковый стакан с водой, шприц медицинский.
Ответы
Задача № 1
Физические тела | Вещества | Физические явления | Физические величины | Физические приборы |
1. Чайный стакан. 2. Гиря. 3. Камушек. 4. Подушка. |
1. Стеклопластик. 2. Молоко. 3. Лимонад. 4. Гранит. 5. Цирконий. 6. Воздух. 7. Латунь. |
1. Закипела вода в чайнике. 2. Булавка притянулась к намагниченным ножницам. 3. Прозвенел звонок с урока. 4. Летним утром на траву выпала роса. 5. В печи сгорели дрова. |
1. Температура 2. Угол. |
1. Метроном. 2. Спидометр. 3. Амперметр. 4. Шагомер. |
При оценке ответа следует обратить внимание, что в таблицу заносятся не все объекты из списка. Например, килограмм является единицей величины, а не самой величиной; «стальной нож заржавел» не является физическим явлением, и т. п. За каждый правильный ответ ставится 0,25 балла.
Максимальное количество баллов за задачу – 5,5.
Задача 2
1. Ребята раньше увидят молнию, 1 балл
т. к. скорость света больше, чем скорость распространения звука в воздухе. – 1 балл
2. Если гроза над ребятами, то почти одновременно. 1 балл
Максимальное количество баллов за задачу – 3.
Задача 3
Находим массу отливки в граммах – 27300 г. 1 балл
Если не было бы пустот, то объем отливки составил 3900 см3 (27300:7) 1 балл
Находим объем отливки в см3 – 4200 см3. 1 балл
Размер пустот 300 см3 (4200 -3900 1 балл
Итого: 4 балла
Задача 4
Отметим уровень воды в стакане
Опустим в воду монеты, отметим получившийся уровень воды 1 балл
С помощью шприца «откачаем» воду до начального уровня 1 балл
Определим объем «откаченной» жидкости с помощью шкалы
на шприце, разделим полученное значение на количество монет 2 балла
Итого:
ВСЕГО ЗА РАБОТУ: 16,5 баллов
Т. М. Беспалова, МКОУ Каратабанская СОШ, Еткульский район, Челябинская область
Метки: Физика