Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школьный этап олимпиады по физике, 5 класс

Школьный этап олимпиады по физике, 5 класс

Задача № 1

Внимательно прочитайте список и выделите в нем физические тела, физические явления, вещества, физические величины, физические приборы. Результаты занесите в таблицу.

Физические тела Вещества Физические явления Физические величины Физические приборы

1. Закипела вода в чайнике.

2. Чайный стакан.

3. Гиря.

4. Стеклопластик.

5. Булавка притянулась к намагниченным ножницам.

6. Градус.

7. Молоко.

8. Стальной нож заржавел.

9. Метроном.

10. Лимонад.

11. Гранит.

12. Распустился подснежник.

13. Спидометр.

14. Килограмм.

15. Цирконий.

16. Прозвенел звонок с урока.

17. Амперметр.

18. Весной зазеленела трава.

19. Воздух.

20. Камушек.

21. Температура.

22. Летним утром на траву выпала роса.

23. Белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела.

24. Молоко прокисло в стакане.

25. Латунь.

26. Километр.

27. Угол.

28. Шагомер.

29. Подушка.

30. В печи сгорели дрова.

Задача № 2

Гуляя в лесу, ребята от грозы спрятались в избушке. Что раньше произойдет: они услышат гром или увидят разряд молнии? Чем это можно объяснить?

Задача № 3

Внутри чугунной отливки во время литья образовались пустоты. Для определения размера этих пустот отливку взвесили и измерили ее объем.

Объем оказался равным 4,2 дм , а масса 27,3 кг. Каков размер пустот?

(Известно, что 1 см3 чугуна имеет массу 7 г).

Задача № 4

Определите объем одной монеты.

Оборудование: монеты, пластиковый стакан с водой, шприц медицинский.

Ответы

Задача № 1

Физические тела Вещества Физические явления Физические величины Физические приборы

1. Чайный стакан.

2. Гиря.

3. Камушек.

4. Подушка.

1. Стеклопластик.

2. Молоко.

3. Лимонад.

4. Гранит.

5. Цирконий.

6. Воздух.

7. Латунь.

1. Закипела вода в чайнике.

2. Булавка притянулась к намагниченным ножницам.

3. Прозвенел звонок с урока.

4. Летним утром на траву выпала роса.

5. В печи сгорели дрова.

1. Температура

2. Угол.

1. Метроном.

2. Спидометр. 3. Амперметр.

4. Шагомер.

При оценке ответа следует обратить внимание, что в таблицу заносятся не все объекты из списка. Например, килограмм является единицей величины, а не самой величиной; «стальной нож заржавел» не является физическим явлением, и т. п. За каждый правильный ответ ставится 0,25 балла.

Максимальное количество баллов за задачу – 5,5.

Задача 2

1. Ребята раньше увидят молнию, 1 балл

т. к. скорость света больше, чем скорость распространения звука в воздухе. – 1 балл

2. Если гроза над ребятами, то почти одновременно. 1 балл

Максимальное количество баллов за задачу – 3.

Задача 3

Находим массу отливки в граммах – 27300 г. 1 балл

Если не было бы пустот, то объем отливки составил 3900 см3 (27300:7) 1 балл

Находим объем отливки в см3 – 4200 см3. 1 балл

Размер пустот 300 см3 (4200 -3900 1 балл

Итого: 4 балла

Задача 4

Отметим уровень воды в стакане

Опустим в воду монеты, отметим получившийся уровень воды 1 балл

С помощью шприца «откачаем» воду до начального уровня 1 балл

Определим объем «откаченной» жидкости с помощью шкалы

на шприце, разделим полученное значение на количество монет 2 балла

Итого:

ВСЕГО ЗА РАБОТУ: 16,5 баллов

Т. М. Беспалова, МКОУ Каратабанская СОШ, Еткульский район, Челябинская область

Метки: Физика