Конференция « Производство, передача и использование электрической энергии»
Конференция « Производство, передача и использование электрической энергии»
Цели урока:
Образовательная: знакомство обучающихся со способами производства электрической энергии, изучение преимуществ и недостатков каждого вида производства и перспектив их развития.
Развивающая: развитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие монологической речи
Воспитательная: формирование экологической культуры и познавательного интереса к физике .
Содержание работы учащихся:
1. Мотивация обучения.
Сегодня мы проводим конференцию « Производство, передача и использование электрической энергии». Цель урока: познакомиться со способами производства электрической энергии, изучить преимущества и недостатки каждого вида производства и перспективы их развития.
2. Приобретение учащимися новых знаний.
В наше время уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Если удвоение производства энергии в мире происходит примерно за 25 лет, то удвоение потребления электроэнергии происходит в среднем за 10 лет.
Вопрос: С чем связано такое широкое распространение электроэнергии?
Ответ: Электрическая энергия имеет ряд преимуществ перед другими видами энергии.
Слайд №1 (смотрите приложение 1)
1. Её можно без больших потерь передавать на большие расстояния.
2. Просто и с высоким КПД трансформируется от одного напряжения к другому.
3. Легко превращается в другие виды энергии.
4. Легко дробится на любые порции.
5. Не наносит вреда окружающей среде.
Для производства электрической энергии строят специальные сооружения – электростанции. Мы знаем, что из ничего электрическую энергию не получить, т. к. согласно закону сохранения энергии энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает бесследно, она лишь переходит из одной формы в другую. Поэтому для производства электрической энергии требуется какой-то другой вид энергии. Электростанции, в зависимости от того, какой вид энергии они превращают в электрическую, подразделяются на тепловые, атомные и гидравлические.
Российская энергетика сегодня – это 600 тепловых, 100 гидравлических и 10 атомных электростанций. Сейчас мы послушаем сообщения о том, что положено в основу производства электроэнергии.
Таблица (заполняется обучающимися в тетради самостоятельно во время сообщений).
Вид производства | Достоинства | Недостатки |
ТЭС | ||
АЭС | ||
ГЭС |
Сообщения:
1. Производство электрической энергии на ТЭС. (презентация)
2. Производство электрической энергии на АЭС. . (презентация)
3. Производство электрической энергии на ГЭС. (презентация)
Ответить на вопросы:
1 Где у нас в области есть ТЭЦ?
2. От чего зависит мощность ГРЭС?
3. Что используют в качестве топлива на АЭС?
Потребители электроэнергии имеются повсюду. Производится она в сравнительно немногих местах, близких к источникам топливо и гидроресурсов. Поэтому возникает необходимость в передаче энергии на большие расстояния. Электрические станции ряда районов объединены энергосистемой.
Сообщение « ЛЭП и ЕЭС» . (презентация)
3. Подведение итогов урока: т. о. сегодня на уроке мы рассмотрели различные виды производства электрической энергии, обсудили преимущества и недостатки каждого вида и перспективы их развития
4. Д/з п. 39-41
5. ЗАДАЧИ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ:
1. Почему тепловое загрязнение водоемов (сброс подогретой на ТЭС воды) приводит к гибели рыбы?
Ответ: С повышением температуры в воде уменьшается содержание кислорода.
2. Почему накопление в атмосфере углекислого газа приводит к парниковому эффекту?
Ответ: Слой углекислого газа пропускает видимые лучи, но не пропускает тепловые.
Т. М. Беспалова, МКОУ Каратабанская СОШ, Еткульский район, Челябинская область
Метки: Физика