Тема: « Законы постоянного тока». Урок – сказка
Тема: « Законы постоянного тока». Урок – сказка
Цель урока:
1. Проверка знаний учащихся по изученной темы, умение переносить ранее полученные знания в новую ситуацию, а также использовать в практической деятельности.
2. Развитие логического мышления и навыков работы с приборами.
Приборы: Вольтметр,амперметр, ключ, соединительные провода, резисторы, источник тока.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя
3. Проведение игры:
Все учащиеся делятся на 3 команды. В каждой команде выбирают Ивана – царевича и Кощея – бессмертного.
Учитель начинает рассказывать сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь; У него было три сына, все они были на возрасте, но их мать унёс Кашей – бессмертный. Старший сын отправился искать мать и пропал без вести. Средний сын пождал – пождал, тоже выпросился у отца, уехал, и тот без вести пропал.
Младший сын пождал – пождал, тоже выпросив у отца благословения, отправился искать мать. Иван – царевич пошёл выбирать коня на которого руку положит, тот и падает, долго мучился не мог выбрать коня, неоткуда взялась старуха, спрашивает: – Что Иван – царевич, голову повесил? – Вот бабушка, не могу найти себе доброго коня.
Старуха привела его к горе, указав место: (рисунок горы на слайде)
– Скапывай эту землю
Иван – царевич скопал, и видит чугунную дверь на замках (на слайде рисунок двери), а там вопросы, чья из команд справиться с заданием, те и открывают замки.
Каждой команде выдаются 3 вопроса (задание№1)и по правильности ответа можно судить и о результатах.
Иван – царевич на вопросы ответил, дверь отворил и вошёл под землю. Там стоит конь (на слайде рисунок коня), прикован на цепях и опять беда. Необходимо решить кроссворд и цепи порвутся (задание №2)и все три команды решают кроссворды.
А Кощеи – бессмертные только баллы считают, кто же победит и мать освободит.
Иван – царевич задачу решил, коня освободил и поехал дальше. Доехал до горы, встретил братьев, поехали вместе.
Едут, едут и сморят на пути лежит большой камень, отодвинули камень, а там 3 задачи. Взял каждый Иван – царевич карточку с задачей, решают командой задачу. А Кощей только проверяют и баллы подсчитывают.
Справился Иван – царевич с задачей, а братья – нет. Идёт он дальше, долго он шёл и дошёл до замка, а там царская дочь увидела Ивана – царевича, вышла на балкон (слайд замка) и кричит: «Соберёшь цепь, выполнишь задание, дверь и откроется» даны приборы, (задание №4).
Три команды выполняют задания.
Открыл дверь, вошёл в замок, девице всё рассказал. Она ему указала дорогу к другому замку, где спрятана мать. Подходит к замку, ходит вокруг и опять проблема: на калитке замок весит. Решите – войдёте (задани№5) Каждому члену команды даётся карточка с заданием ( Рассчитать эл. цепь).
Пока задание решают, Кощей новые шишки устраивает. Спрятал мать в погреб(слайд рисунка погреба) и говорит: « Вот решишь последнюю задачу ( задание №6) и выпущу я твою мать». Собрался Иван с последними силами , решил задачу и погреб открылся. Вышла мама, целая и невредимая.
Кощеи – бессмертные баллы подсчитывают. Подводят итоги, выставляют оценки.
4. Заключительное слово учителя.
М. А. Иванова, МКОУ Венгеровская СОШ № 2, с. Венгерово, Новосибирская область
Метки: Физика