Итоговый смотр знаний в 7 классе
Итоговый смотр знаний в 7 классе
Цель урока: Контроль теоретических и практических знаний и умение учащихся по основным темам курса физики 7 класса.
Проверить умение учащихся находить цену деления прибора и умение измерять
физические величины.
Проверить знание формул и единиц измерения физических величин.
Проверить умение учащихся решать расчётные и графические задачи.
1. Организационный момент.
2. Смотр знаний:
1. Практическая работа (Найти цену деления мензурки и измерить объём жидкости в ней).
2. Тест (Указать формулы для вычисления физических величин и их единицы измерения) 4 варианта
Вариант -1.
1. Укажите формулы для вычисления .
1. Работа а) s= v . t
2. Момент силы б) M= F . L
3. Путь в) A = F . S
4. Объём тела г) V = m/ p
5. Мощность д) N = A/ t
2. Укажите единицы измерения .
1. Плотность а) Дж
2. Масса б) Кг
3. Работа в) Кг/ м3
4. Давление г) Нм
5. Момент сил д) Па
Вариант – 2.
1. Укажите формулу для вычисления .
1. Сила Архимеда а) F = g . m
2. Сила тяжести б) F = Pж . g . VT
3. Вес тела в) P = m . g
4. Равновесие рычага г) N = A / t
5. Мощность д) F2 / F1 = L1 / L2
2. Укажите единицы измерения .
1. Время а) М / с
2. Скорость б) С
3. Плотность в) Кг / м3
4. Сила г) Н
5. Мощность д) Вт
Вариант – 3.
1. Укажите формулы для вычисления .
1. Масса а) Р = p g h
2. Давление жидкости б) m = p v
3. Давление в) Р = F/ s
4. Скорость г) F = m g
5. Сила д) V = S / t
2. Укажите единицы измерения .
1. Мощность а) Дж
2. Работа б) Вт
3. Скорость в) Кг / м3
4. Плотность г) Па
5. Давление д) М /с
Вариант – 4.
1. Укажите формулу для вычисления .
1. Мощность а) A = F S
2. Работа б) V = S / t
3. Скорость в) P = F / S
4. Плотность г) p = m / V
5. Давление д) N = A / t
2. Укажите единицы измерения .
1. Скорость а) М
2. Путь б) М / С
3. Сила в) Вт
4. Мощность г) Н
5. Вес д) Кг
3. Работа с графиком (По графику зависимости скорости от времени определить путь пройденный телом) 4 варианта
Вариант – 1.
Найти путь пройденный телом за 3 секунды?
V, M/c
5 . . .
3 .
.
0 1 2 3 t, c
Вариант – 2.
Найти путь пройденный телом за 5 секунд?
V,M/c
5 . . .
3 .
0 1 3 5 t,c
Вариант – 3.
V, M / c Найти путь пройденный телом за 4 секунды ?
8
4 . . . . . .
2 .
0 1 2 3 4 t,c
Вариант – 4.
Найти путь пройденный телом за 6 секунд?
V, M/c
6 . . . . . . .
.
1 .
0 1 2 3 4 5 6 t, c
4. Качественная задача (4 варианта)
Вариант – 1.
Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из них имеет наибольший объём?
Вариант – 2.
Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?
Вариант – 3.
Из стали, чугуна и латуни изготовлены шарики одинаковой массы. Какой из них имеет меньшие размеры?
Вариант – 4.
Стальные, латунные и чугунные детали имеют одинаковые объёмы. Какие из них имеют меньшую массу?
5. Решить расчётную задачу ( 4 варианта).
Вариант – 1.
Вычислить объём куска парафина, если его масса 180 грамм. ( Ответ выразить м3 )
Вариант – 2.
Плотность человеческого тела 1070 Кг/ м3. Вычислите объём тела человека массой 53,5 кг.
Вариант – 3.
Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо 0,65 м3 кислорода в сутки. Вычислите массу кислорода.
Вариант – 4.
Ковш экскаватора за один раз захватывает 1,5 м3 грунта плотностью 2600 кг/ м3. Какова масса грунта?
М. А. Иванова, МКОУ Венгеровская СОШ № 2, с. Венгерово, Новосибирская область
Метки: Физика