Тема: Электрический ток, 8 класс
Тема: Электрический ток, 8 класс
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторить понятие «электрический ток»;
рассмотреть способы измерения сопротивления электрического тока; выяснить от каких факторов зависит сопротивление организма человека;
привить навыки работы с приборами, с полученными результами в ходе работы; делать анализ полученных данных, делать выводы;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развитие памяти, мышления, внимательности;
развивать умение планировать свои действия, уметь оценить результат своей работы, уметь корректировать ошибки;
развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, умение работать в паре, брать на себя лидирующую функцию – функцию организатора учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, интерактивная доска, диск «Электрический ток», набор лабораторного оборудования для проведения исследования сопротивления тела (микроамперметр, вольтметр, источник питания на 4 В, соединительные провода, измерительная лента).
ХОД УРОКА: 1. ОРГМОМЕНТ.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗУН.
А) На интерактивной доске: сопоставить физическую величину с расчетной формулой. (Проверка в конце фронтального опроса).
Б) Фронтальный опрос:
– Что называют электрическим током?
– Каково назначение источника тока?
– Какие характеристики электрического тока вы знаете?
– Что такое сила тока, напряжение, сопротивление?
– Сформулируйте закон Ома.
– В каких единицах измеряется сила тока, электрический заряд, напряжение, сопротивление?
В) Правила включения амперметра и вольтметра в цепь ( ЦОР):
http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12. swf – правило включения амперметра;
http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13. swf – собрать цепь, и снять показание вольтметра и амперметра.
Г) – Чем отличается проводник от диэлектрика? (варианты ответа учащихся).
– Как вы считаете, наш организм является проводником или диэлектриком?
– Сегодня известно очень точно, какое значение тока является безопасным для здоровья человека и какое опасным. Как вы думаете, каким образом удалось решить медицине эту задачу? (варианты ответов учащихся).
– Сегодня мы решим эту задачу с точки зрения физики и рассмотри ее решение с точки зрения медицины. А также сформулируем правила безопасного обращения с электрическим током.
3. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
А) Лабораторная работа. У вас на столах приборы. Соберите электрическую цепь согласно схеме.
Измерьте сопротивление цинковой пластинки, медной. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
Измерьте сопротивление правой руки. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
Намочите палец правой руки и измерьте значение сопротивления. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
Измерьте сопротивление левой руки. (ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ).
Б) Проанализируем таблицу. (Значение сопротивления металлической пластинки отличается в разы от значения сопротивления организма человека. Значение сопротивления сухой правой руки больше, чем мокрой. Значение сопротивления сухой левой руки меньше, чем у сухой правой руки).
– Как можно объяснить полученные результаты?
– Можно ли сказать о том, что сопротивление организма человека имеет постоянное значение, как у металлической пластинки?
В) ВЫВОД:
– Сопротивление организма человека в несколько десятков раз больше, чем у металла.
– Сопротивление человеческого организма величина не постоянная, она изменяется нелинейно.
– Сопротивление организма человека зависит от: влажности кожи, толщины кожного покрова.
Г) Правила безопасного обращения с электрическими приборами (электрическим током).
1. Мокрыми руками электрические приборы не трогать!!!
2. Все проводники электрического тока должны быть изолированы!!!
3. Все электрические приборы должны иметь заземление!!!
4. ИТОГ УРОКА.
– Электричество гораздо раньше стало применяться в медицине, нежели в технике. И слово «изоляция» тоже пришло из медицины.
Н. Е. Васильева, Лицей, г. Маркс, Саратовская область
Метки: Физика