Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Повторение темы «Виды теплопередачи»

Повторение темы «Виды теплопередачи»

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Повторить пройденный по теме материал.
  2. Проверить приобретённые по теме знания.
  3. Научиться, с помощью полученных знаний, объяснять различные физические явления, происходящие в природе, быту и технике.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

Мы завершили изучение темы «Виды теплопередачи». Мы узнали, что теплопередача играет огромную роль в природе быту и технике, поэтому человеку необходимо хорошо разбираться в этой теме, чтобы правильно, с пользой для себя применять эти знания в нашей повседневной жизни. Именно для этого мы сегодня ещё раз поговорим о различных видах теплопередачи.

Давайте сначала повторим основные понятия темы.

(ЗАПУСК ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Вспомним (учащиеся для ответов на вопросы об основных понятиях могут использовать рабочую тетрадь)

  1. Что такое теплопередача? (вопросы дублируются на экране с помощью презентации).
  2. Какие виды теплопередачи вы знаете?
  3. Что такое теплопроводность?
  4. Одинаковая ли теплопроводность у разных тел?
  5. У каких тел она самая большая?
  6. Что обладает самой маленькой теплопроводностью?
  7. Где теплопроводность не возможна? Почему?
  8. Что такое конвекция?
  9. Что такое излучение?
  10. Ну а теперь попробуем ответить на вопросы, связанные с проявлениями разных видов теплопроводности в природе, быту и технике.
  1. В чашку налит горячий чай. Каким видом теплопередачи осуществляется теплообмен между чаем и стенками чашки?
  2. Почему мы обжигаем губы, когда пьём горячий чай из металлической кружки, и не обжигаем, когда пьём из фарфоровой кружки?
  3. Почему форточки располагают в верхней части окна?
  4. Два одинаковых по размеру чайника наполнили водой и нагрели воду до кипения. В Каком чайнике вода быстрее остынет, в белом или чёрном?
  5. Почему выражение «шуба греет»

    не верно?

  1. Мы основательно повторили тему «Виды теплопередачи». А теперь проверим, как хорошо вы усвоили материал. Для этого вы ответите на вопросы теста.

ТЕСТ.

  1. Как осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

а) теплопроводностью; б) излучением;

в)конвекцией; г) работой.

  1. Зачем водопроводные трубы закапывают на большую глубину?

а) чтобы их не повредили; б) чтобы они не мешались; в) чтобы в них не замёрзла вода;

г) чтобы на них не падал солнечный свет.

  1. В каком направлении дует ветер в жаркий летний день на берегу моря?

а) с моря на сушу; б) с суши на море;

в) с запада на восток г) с востока на запад.

а) теплопроводность и излучение; б) излучение и конвекция;

в) теплопроводность; г) конвекция.

а) потому что там темно; б) потому что близко к земле; в) туда не проникает тёплый воздух;

г) туда опускается холодный воздух из-за конвекции.

а)потому что ночью темно; б) потому что облака передают земле свою энергию; в) в безоблачную погоду энергия легче излучается в космос и земля быстрей остывает;

г) нет правильного ответа.

а) теплопроводность; б) излучение;

в)теплопроводность и излучение; г) конвекция.

а) чтобы удобнее было их мыть;

б) чтобы холодный воздух из форточки опускался вниз и нагреваясь, поднимался вверх;

в) чтобы заполнить место под подоконником;

г) нет правильных ответов.

а) излучением; б) работой; в) теплопроводностью; г) конвекцией;

а) серебро; б) воздух; в) вода; г) дерево.

  1. Взаимопроверка теста.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

б в а а г

в

г б а б

ОЦЕНКА ОТВЕТА.

Правильные ответы Оценка

10-9 5

8-7 4

6-5 3

менее 5 оценка не ставится

  1. Подведение итогов урока.

Е. Г. Рубцова, МОУ СОШ № 9, г. Павловский Посад, Московская область

Метки: Физика