Повторение темы «Виды теплопередачи»
Повторение темы «Виды теплопередачи»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Повторить пройденный по теме материал.
- Проверить приобретённые по теме знания.
- Научиться, с помощью полученных знаний, объяснять различные физические явления, происходящие в природе, быту и технике.
ПЛАН УРОКА.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
Мы завершили изучение темы «Виды теплопередачи». Мы узнали, что теплопередача играет огромную роль в природе быту и технике, поэтому человеку необходимо хорошо разбираться в этой теме, чтобы правильно, с пользой для себя применять эти знания в нашей повседневной жизни. Именно для этого мы сегодня ещё раз поговорим о различных видах теплопередачи.
Давайте сначала повторим основные понятия темы.
(ЗАПУСК ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Вспомним (учащиеся для ответов на вопросы об основных понятиях могут использовать рабочую тетрадь)
- Что такое теплопередача? (вопросы дублируются на экране с помощью презентации).
- Какие виды теплопередачи вы знаете?
- Что такое теплопроводность?
- Одинаковая ли теплопроводность у разных тел?
- У каких тел она самая большая?
- Что обладает самой маленькой теплопроводностью?
- Где теплопроводность не возможна? Почему?
- Что такое конвекция?
- Что такое излучение?
- Ну а теперь попробуем ответить на вопросы, связанные с проявлениями разных видов теплопроводности в природе, быту и технике.
- В чашку налит горячий чай. Каким видом теплопередачи осуществляется теплообмен между чаем и стенками чашки?
- Почему мы обжигаем губы, когда пьём горячий чай из металлической кружки, и не обжигаем, когда пьём из фарфоровой кружки?
- Почему форточки располагают в верхней части окна?
- Два одинаковых по размеру чайника наполнили водой и нагрели воду до кипения. В Каком чайнике вода быстрее остынет, в белом или чёрном?
- Почему выражение «шуба греет»
не верно?
- Мы основательно повторили тему «Виды теплопередачи». А теперь проверим, как хорошо вы усвоили материал. Для этого вы ответите на вопросы теста.
ТЕСТ.
- Как осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?
а) теплопроводностью; б) излучением;
в)конвекцией; г) работой.
- Зачем водопроводные трубы закапывают на большую глубину?
а) чтобы их не повредили; б) чтобы они не мешались; в) чтобы в них не замёрзла вода;
г) чтобы на них не падал солнечный свет.
- В каком направлении дует ветер в жаркий летний день на берегу моря?
а) с моря на сушу; б) с суши на море;
в) с запада на восток г) с востока на запад.
а) теплопроводность и излучение; б) излучение и конвекция;
в) теплопроводность; г) конвекция.
а) потому что там темно; б) потому что близко к земле; в) туда не проникает тёплый воздух;
г) туда опускается холодный воздух из-за конвекции.
а)потому что ночью темно; б) потому что облака передают земле свою энергию; в) в безоблачную погоду энергия легче излучается в космос и земля быстрей остывает;
г) нет правильного ответа.
а) теплопроводность; б) излучение;
в)теплопроводность и излучение; г) конвекция.
а) чтобы удобнее было их мыть;
б) чтобы холодный воздух из форточки опускался вниз и нагреваясь, поднимался вверх;
в) чтобы заполнить место под подоконником;
г) нет правильных ответов.
а) излучением; б) работой; в) теплопроводностью; г) конвекцией;
а) серебро; б) воздух; в) вода; г) дерево.
- Взаимопроверка теста.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
б | в | а | а | г |
в |
г | б | а | б |
ОЦЕНКА ОТВЕТА.
Правильные ответы Оценка
10-9 5
8-7 4
6-5 3
менее 5 оценка не ставится
- Подведение итогов урока.
Е. Г. Рубцова, МОУ СОШ № 9, г. Павловский Посад, Московская область
Метки: Физика