Физическая викторина для 9-х классов
Физическая викторина для 9-х классов
Цели мероприятия: научить применять знания по физике в различных нестандартных ситуациях;
Задачи:
-способствовать развитию у учеников эрудированности в области истории наук;
– способствовать развитию действий анализа, планирования и рефлексии;
– способствовать внимания и развития, чувства ответственности и умения слушать;
План
I Разминка.
II Великие физики.
III Физические опыты.
IVГоворилки.
V Приплюсуем и вычтем.
Пора чудес пришла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему , что совершается на свете.
Уильям Шекспир.
– Необъятен мир физики! В окружающей природе и даже внутри нас -повсюду происходят физические процессы. Природа многолика, но на первый взгляд понятна и привычна. Несмотря на удивительное многообразие материалов и веществ, окружающих нас не только в физической лаборатории но и в повседневной жизни.
– И так, сегодня мы проверим, какова вашего понимания основных вопросов, и насколько Вы умеете применять полученные знания при решении не совсем обычных теоретических и практических заданий.
I Разминка.
1? Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне? (ответ: точка).
2? В каком случае выброшенная из вагона вещь долетит до земли раньше: когда вагон в покое относительно Земли или когда он движется? (ответ: время падения одинакова).
3? Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (ответ: нет, на Луне нет магнитного поля).
4? Многократно повторяющееся движения? (ответ: колебания).
5? Почему при езде на велосипеде легко сохранять , а стоя на месте – трудно?
(ответ: велосипед выравнивает центробежная сила).
Великие физики.
- Творец классической механики? (Ньютон)
- Немецкий физик экспериментально обнаруживший Х– лучи и изучивший их свойства ( Рентген).
- Автор закона упругости твердых тел. (Роберт Гук).
- Французский физик, установивший закон взаимодействия неподвижных электрических зарядов. (Кулон).
- Изобретатель «безпроволочного телеграфа» (Попов)
«Говорилки»
Игрокам нужно подобрать к каждой поговорке физическое явление или понятие.
- как аукнется , так и откликнетя. (Эхо).
- Куй железо, пока горячо. (Остаточная деформация).
- Клин клином вышибают. ( 3-й закон Ньютона).
- Как звали жену Бойля -Мариотта)? (Это два разных человека).
- Мельчайшая частица вещества. (Молекула).
- Металл, который научился летать. ( Алюминий).
- Тверже железа, но разбивается. (Стекло).
- Емкость, которую использовал Архимед в лабораторных целях? (Ванна)
- Какие физические тела «ни рыба, ни мясо»? (Аморфные).
- Что химии и физике на 2 и на 4 местах? (Буква И).
«Приплюсуем– вычтем»
Слово, которое нужно угадать ученикам, есть физическое понятие. По заданию оно является или частью какого-либо слова или его дополнением. Другими словами дается слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается загаданное понятие.
Пример на доске: Топка+и=оптика.
1) Алиса-а=Сила
2) Динар+а=Радиан
3) Ряд+о=Ядро
4) Блок+а=Колба
5) Лапа+м=Лампа
6) Кузов-о=Звук
7) Лом-л=Ом
8) Пара-а=Пар
9) Газ-з=Га
10) Силач-ч=Сила
– А завершить наш физическую викторину, я бы хотел словами конфуция:
«Три пути ведут к знанию: путь размышления– это путь самый благородный, путь подражания -это путь самый легкий, и путь опыта -это путь самый горький».
Подведение итогов: Определение победителя и награждение.
Ш. К. Куулар, МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский Улуг-Хемского кожууна, Республика Тыва (Тува)
Метки: Физика