«Виды движения и их характеристики». Урок систематизации и обобщения знаний
«Виды движения и их характеристики». Урок систематизации и обобщения знаний
Цель: создать условия для развития общеучебных навыков, благодаря которым у учащихся формируются целостная система ведущих знаний по данной теме и устанавливаются внутри предметные связи, развиваются умения анализировать, умения делать выводы по изученному материалу, совершенствуются навыки решения качественных и графических задач, формируются коммуникативные способности учащихся, воспитываются волевые качества, стремление к победе.
Тип урока: повторительно-обобщающее учебное занятие.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Смарт-приложение в программе SMART Notebook.
- Рабочая тетрадь учащихся.
Структура урока.
- Орг. момент. Вступительное слово учителя, определение цели и задач урока для учащихся.
- II. Разминка.
- Заполнить таблицу в рабочей тетради. У доски с помощью инструмента «перо» соединить обозначение физической величины, обозначения и единицу измерения.
- III. Конкретизация понятия равномерного движения.
- Конкретизация понятия пути и перемещения (видеоролик по гиперссылке)
- Демонстрация и обсуждение видеоролика (гиперссылка)
- Демонстрация флэш-ролика с изменением значения скорости
- Учащимся предлагается определить по рисунку начальные координаты, значение скорости и написать уравнение движения (записать на доске )
- Необходимо построить графики движения по рисунку.
- IV. Конкретизация понятия равноускоренного движения.
- Демонстрация и обсуждение видеоролика (гиперссылка)
- Демонстрация флэш-ролика с изменением значения ускорения.
- Предлагается вспомнить формулу ускорения и найти его по графику (значение начальной и конечной скорости, времени продублированы).
- Демонстрация флэш-ролика с изменением значения ускорения. Актуализация линейной зависимости скорости от ускорения и изменения угла наклона графика в зависимости от значения ускорения.
- Конкретизируется линейная зависимость скорости от времени (перемещая обозначения величин заполняются ячейки).
- Работа с рисунком, сравнение скорости и определение знака ускорения. Предлагается определить проекции ускорения на выбранную ось. (конкретизируются моменты, когда ускорение положительно, а когда отрицательно).
- Работа с картинками, определение ускорения, начальной скорости и уравнения зависимости скорости от времени.
- Учащимся предлагается из формулы перемещения выразить ускорение (для проверки отодвигается квадрат, за которым записан верный вариант)
- V. Конкретизация понятия движения по окружности.
- Учащимся предлагается собрать формулы для описания движения по окружности.
- Работа с рисунком. Указать на рисунке центростремительное ускорения и скорость. Решить задачи из таблицы.
- VI. Закрепление.
- Учащимся предлагается вспомнить формулы равномерного и равноускоренного движения и вписать в рабочую тетрадь. Учащиеся передвигают формулы , распределяя их в две колонки.
- Предлагается, используя формулы движения и предлагаемые уравнения, определить какие из уравнений относятся к равномерному, а какие к равноускоренному движению.
- VII. Решение задач.
- 1. Мальчик, двигаясь равномерно, прошёл 5 км со скоростью 5 км/ч и следующие 10 км за 2часа. Найдите среднюю скорость.
- 2. 2. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейного движущегося тела в момент времени t = 2 с.
- 3. . По условию задачи 2 определите перемещение тела за 3 с.
- VIII. Подведение итогов и домашнее задание.
Е. Д. Романова, МБОУ СОШ № 9, г Гуково, Ростовская область
Метки: Физика