Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Конспект урока по физике: «Расчет количества теплоты при теплообмене», 8 класс

Конспект урока по физике: «Расчет количества теплоты при теплообмене», 8 класс

Конспект урока по физике: «Расчет количества теплоты при теплообмене», 8 класс

Цель урока: способствовать закреплению знаний учащихся по теме «Количество теплоты» через решение задач.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить понятие количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, формулу на расчет количества теплоты при теплообмене;

Развивающие: способствовать развитию умения работать с расчетными формулами, таблицами, выводить искомую величину из формулы при решении расчетных задач, способствовать развитию речи (владение физическими понятиями, терминами), развитию познавательного интереса учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования научного мировоззрения, воспитанию устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям, способности выслушивать точку зрения сверстников.

Оборудование: доска, дидактический материал (сборник задач В. И. Лукашик и карточки с задачами).

Ходу урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный этап Учитель приветствует учеников и членов комиссии. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. Задает домашнее задание (задачи из сборника В. И. Лукашик №804-806) Ученики приветствуют учителя. Записывают домашнее задание в дневник.
Актуализация знаний

Учитель проводит беседу с учащимися.

Ребята, что мы узнали нового на прошлых уроках? С чем познакомились?

А что такое внутренняя энергия?

Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете?

Какая физическая величина характеризует процесс теплопередачи?

В каком случае количество теплоты больше нуля?

В каком случае меньше нуля?

А как можно рассчитать количество теплоты, которое отдает или получает тело? Кто выйдет к доске и запишет формулу?

От каких величин зависит количество теплоты?

Что показывает удельная теплоемкость вещества?

Молодцы! Давайте запишем тему урока «Расчет количества теплоты при теплообмене».

Исходя из темы урока, чему вы сегодня должны научиться?

Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы.

Мы узнали, что все тела обладают внутренней энергией.

Это сумма кинетической энергии движущихся частиц и потенциальная энергия их взаимодействия.

Совершение работы над телом или самим телом и теплопередача.

Количество теплоты.

Когда тело получает энергию.

Когда тело отдает энергию.

Ученик выходит к доске и записывает формулуQ=cm(t­­2-t1)

От массы тела, изменения температуры тела и удельной теплоемкости вещества.

Удельная теплоемкость вещества показывает, какое количество теплоты получает или отдает тело массой 1 кг при изменении его температуры на 10С.

Сегодня на уроке мы должны научиться рассчитывать количество теплоты при теплообмене.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает ученикам устно решить задачу из сборника задач В. И. Лукашик №783.

Затем учитель предлагает решить расчетную задачу в тетрадях №796. Одному ученику решить у доски.

Ученики читают условие задачи. Один ученик отвечает, другие слушаю его ответ, и сравнивают со свои, в случае противоречия высказывают свою точку зрения.

Ученики решают задачу в тетрадях. Один ученик решает у доски.

Закрепление материала Учитель предлагает решить задачи на карточках самостоятельно. Приложение 1. Задачи, помеченные красным прямоугольником, рассчитаны на отметку 3, желтым прямоугольником на 4, и зеленым на отметку 5. Задачи, отмеченные звездочкой, являются дополнительными. Ученики самостоятельно решают задачи.
Подведение итогов Ребята, время подходит к концу, прошу заканчивать свою работу. Передайте задачи с последних парт. Какие трудности возникли при решении задач? Учитель еще раз делает пояснения. Как вы думаете, вы научились решать задачи на расчет количества теплоты при теплообмене? Сегодня вы молодцы, хорошо поработали, оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке. Ученики заканчивают решение задач. Передают свои работы учителю. Ученик рассказывают о трудностях, с которыми столкнулись во время выполнения работы. Отвечают на вопросы учителя.

Приложение 1.

Расчет количества теплоты. Вариант 1.

1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания латуни массой 1 г на 10С? Дайте краткий ответ.

2. Какое количество теплоты потребуется для нагревания латуни массой 250 г на 10С?

3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания воды массой 0,5 кг от 200С до 6200С?

4. Алюминиевую ложку массой 50 г при температуре 200С опускают в горячую воду при температуре 700С. Какое количество теплоты получит ложка?

5. На сколько градусов нагреется цинковая деталь массой 40 г, если ей сообщить 760 Дж энергии?

Расчет количества теплоты. Вариант 2.

1. Какое количество теплоты отдаст в окружающее пространство медь массой 1 кг, охлаждаясь на 10С? Дайте краткий ответ.

2. Какое количество теплоты отдаст в окружающее пространство медь массой 5 кг, охлаждаясь на 10С?

3. Какое количество теплоты надо сообщить воде массой 1 кг, чтобы повысить ее температуру 200С до 700С?

4. Железный утюг массой 3 кг при включении в электрическую сеть нагрелся от 200С до 1200С. Какое количество теплоты получил утюг?

5. Какую массу воды можно нагреть от 150С до 450С, затратив для этого 1260 кДж энергии?

Расчет количества теплоты. Вариант 3.

1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания цинка массой 1 кг на 10С? Дайте краткий ответ.

2. Какое количество теплоты потребуется для нагревания цинка массой 10 кг на 10С?

3. Какое количество теплоты отдаст вода массой 10 кг, охлаждаясь от 160С до 150С?

4. Медную деталь массой 100 г нужно нагреть от 25 до 5250С. Какое количество теплоты требуется для этого?

5. На сколько градусов остынет вода массой 100 кг, если в окружающее пространство будет отдано 1680 кДж энергии?

Расчет количества теплоты. Вариант 4.

1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания меди массой 1 кг на 10С? Дайте краткий ответ.

2. Какое количество теплоты потребуется для нагревания меди массой 100 г на 10С?

3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания меди массой 100 г от 15 до 850С?

4. Медный паяльник остывает от 200 до 1500С. Вычислите количество теплоты, которое отдаст паяльник в окружающее пространство, если его масса 250 г.

5. Какое количество воды можно нагреть от 10 до 600С, затратив для этого 210 кДж энергии?

О. С. Усольцева, МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский, Алтайский край

Метки: Физика