Технологическая карта урока «Давление». 7 класс
Технологическая карта урока «Давление». 7 класс
Учебная задача 1 типа: формирование понятия давления.
Учебная задача 2 типа: формирование умения планировать эксперимент
Содержание соответствует переходу в новую понятийную область.
Поэтому используем проблемный метод. Выдвижение гипотез, подбор оборудования происходят под руководством учителя, эксперимент планируется самостоятельно в группах
Этапы урока | Деятельность учителя и ее обоснование | Прогнозируемая деятельность учащихся |
Организационный | Организация внимания учащихся. Создание атмосферы сотрудничества, настрой на продуктивную деятельность | Демонстрируют готовность к работе |
Актуализация знаний |
Вопросы, подводящие учащихся к постановке проблемы: 1. Что называют силой? 2. Какие силы вы знаете? 3. От чего зависит результат действия силы? |
Отвечают на вопросы |
Открытие нового знания |
Постановка проблемы На слайде картинка: близнецы на снегу: один на лыжах, другой в валенках. Диалог учителя с учениками. 1. Какая сила действует на снег? 2 Одинаков ли вес в обоих случаях? 3. А результат? 4. От чего же еще зависит результат действия силы? |
Вес тела Да – мальчики-близнецы Нет |
Формулировка гипотез Учитель предлагает выдвинуть гипотезы. |
Выдвигают гипотезу: результат действия силы зависит от площади поверхности, на которую сила действует. Чем больше площадь, тем слабее результат. | |
Беседа, подвоядящая учащихся к планированию эксперимента Мы уже обсуждали с вами, что гипотезы должны быть проверяемы, т. е. должен быть способ их проверки. Как проверить нашу гипотезу, имея следующие приборы и материалы: кювету с мокрым песком, брусок. Работа в группах. Построение алгоритма действий. Обращаем внимание на то, что при проверке зависимости одной величины от другой, нужно остальные величины оставить фиксированными. Обсудить как будут оформляться результаты. |
В группах простаивают последовательность шагов. Отчеты групп. Остальные группы – в роли экспертов, дополнения, уточнения. В нашем случае будет действовать одна и та же сила, а брусок будем класть на песок разными граням. О результате судим по глубине отпечатка. |
|
Проведение эксперимента Учитель контролирует работу групп. | Выплолняют эксперимент | |
Формулировка вывода Озвучиваем цель эксперимента, какова была гипотеза. Что получили? Итак, вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую действует. |
Отчеты групп с обязательной рефлексией действий | |
Учитель сообщает, чтобы показать зависимость результата действия силы не только от ее числового значения, но и от площади на которую она действует введена величина – давление. Организует работу по изучению величины Обращаем внимание на способ измерения давления. Косвенное измерение |
Работа с текстом. Заполняют таблицу из рабочей тетради № 148 о новой физической величине. |
|
Применение знаний и первичная проверка усвоения |
1. р. т. 151, 152,153 2. Провести анализ формулы. Как можно изменить давление? 3 р. т. 154 (примеры увеличения, уменьшения давления в быту, природе, технике) 4. Расчетная задача Зад. 19 (5) |
Приходят к выводу, что нужно либо изменять силу, либо изменять площадь. |
Рефлексия |
Что узнали? Как узнавали? Обязательно организовать повторение цикла научного познания. |
Диалог с учителем, подтверждающий, что усвоено физическое содержание и осваиваются исследовательские действия. |
Домашнее задание |
Пар. 27 Рабочая тетрадь № 155 Измерить давление пачки сахара. Направлено на освоение действия: планирование эксперимента. |
Н. В. Сугробова, МБОУ "Школа № 128", Нижний Новгород
Метки: Физика