Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Технологическая карта урока «Давление». 7 класс

Технологическая карта урока «Давление». 7 класс

Учебная задача 1 типа: формирование понятия давления.

Учебная задача 2 типа: формирование умения планировать эксперимент

Содержание соответствует переходу в новую понятийную область.

Поэтому используем проблемный метод. Выдвижение гипотез, подбор оборудования происходят под руководством учителя, эксперимент планируется самостоятельно в группах

Этапы урока Деятельность учителя и ее обоснование Прогнозируемая деятельность учащихся
Организационный Организация внимания учащихся. Создание атмосферы сотрудничества, настрой на продуктивную деятельность Демонстрируют готовность к работе
Актуализация знаний

Вопросы, подводящие учащихся к постановке проблемы:

1. Что называют силой?

2. Какие силы вы знаете?

3. От чего зависит результат действия силы?

Отвечают на вопросы

Открытие нового знания

Постановка проблемы

На слайде картинка: близнецы на снегу: один на лыжах, другой в валенках.

Диалог учителя с учениками.

1. Какая сила действует на снег?

2 Одинаков ли вес в обоих случаях?

3. А результат?

4. От чего же еще зависит результат действия силы?

Вес тела

Да – мальчики-близнецы

Нет

Формулировка гипотез

Учитель предлагает выдвинуть гипотезы.

Выдвигают гипотезу: результат действия силы зависит от площади поверхности, на которую сила действует. Чем больше площадь, тем слабее результат.

Беседа, подвоядящая учащихся к планированию эксперимента

Мы уже обсуждали с вами, что гипотезы должны быть проверяемы, т. е. должен быть способ их проверки. Как проверить нашу гипотезу, имея следующие приборы и материалы: кювету с мокрым песком, брусок.

Работа в группах. Построение алгоритма действий.

Обращаем внимание на то, что при проверке зависимости одной величины от другой, нужно остальные величины оставить фиксированными.

Обсудить как будут оформляться результаты.

В группах простаивают последовательность шагов. Отчеты групп. Остальные группы – в роли экспертов, дополнения, уточнения.

В нашем случае будет действовать одна и та же сила, а брусок будем класть на песок разными граням. О результате судим по глубине отпечатка.

Проведение эксперимента Учитель контролирует работу групп. Выплолняют эксперимент

Формулировка вывода Озвучиваем цель эксперимента, какова была гипотеза. Что получили?

Итак, вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую действует.

Отчеты групп с обязательной рефлексией действий

Учитель сообщает, чтобы показать зависимость результата действия силы не только от ее числового значения, но и от площади на которую она действует введена величина – давление.

Организует работу по изучению величины

Обращаем внимание на способ измерения давления. Косвенное измерение

Работа с текстом.

Заполняют таблицу из рабочей тетради № 148 о новой физической величине.

Применение знаний и первичная проверка усвоения

1. р. т. 151, 152,153

2. Провести анализ формулы. Как можно изменить давление?

3 р. т. 154 (примеры увеличения, уменьшения давления в быту, природе, технике)

4. Расчетная задача Зад. 19 (5)

Приходят к выводу, что нужно либо изменять силу, либо изменять площадь.

Рефлексия

Что узнали? Как узнавали?

Обязательно организовать повторение цикла научного познания.

Диалог с учителем, подтверждающий, что усвоено физическое содержание и осваиваются исследовательские действия.
Домашнее задание

Пар. 27

Рабочая тетрадь № 155

Измерить давление пачки сахара.

Направлено на освоение действия: планирование эксперимента.

Н. В. Сугробова, МБОУ "Школа № 128", Нижний Новгород

Метки: Физика