Силы в природе. Законы Ньютона . Контрольная работа. 9 класс
Силы в природе. Законы Ньютона . Контрольная работа. 9 класс
Первый вариант
1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?
A. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя.
Б. Тело движется равномерно и прямолинейно B. Тело находится в состоянии покоя.
2. Как будет двигаться тело под действием силы 10 Н?
A. Равномерно. Б. Равноускоренно B. Будет покоиться.
3. Какая из приведённых ниже физических величин векторная?
А. масса Б. ускорение В. путь
4. На тело массой 1 кг действуют силы F 1 = 3 Н и F2 = 4 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?
А. 2 м/с2. Б. 5 м/с2. В. 10 м/с2.
5. Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 30 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? А. 30Н Б. 0 Н В. 60Н
6. Определите вес деревянного бруска , движущегося под действием силы трения 20 Н, если коэффициент трения равен 0,2? А. 4Н Б. 100 кг В. 100Н
7. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?
А. Равномерно, v=2 м/с Б. Равноускоренно, а=2 м/с2 В. Равноускоренно, a=0,5 м/с2
8. Чему равна сила взаимодействия между двумя телами массой по 1 кг, расстояние между которыми 1м? А. 1Н Б. 6. 67 *10 (-11)Н в. 6. 67 *10 (+11) Н
В1. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить? А. Увеличится в 4 раза Б. Уменьшится в 4 раза В. Уменьшится в 2 раза
В2. На шар m= 500г, движущийся со скоростью v=2 +2t , действует сила .
А. 1Н Б. 2Н В. 1000Н
С1 Определить вес тела массой 150г движущегося вверх с ускорением 2 м/с2 .
С2. Определить объём медного бруска ,если на него действует сила тяжести 89 кН
( плотность меди 8900кг/м3 )
С3. Реактивный самолёт летит со скоростью 1440 км/ч. Считая , что человек может переносить пятикратное увеличение веса, определить радиус окружности . по которой может двигаться самолёт в вертикальной плоскости .
17б и более-«5» от 12-до 16 б – «4» от 6– до 11б «3» менее 6б -«2»
Второй вариант
1. Тело движется со скоростью 5 м/с . Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на тело? А. равна 50 н Б. равна нулю В. С ускорением 5 м/с
2. Как будет двигаться тело под действием силы 10 Н?
A. Равномерно. Б. Равноускоренно B. Будет покоиться.
3. Какая из приведённых ниже физических величин скалярная?
А. масса Б. ускорение В. перемещение
4. На тело массой 2кг действуют силы F 1 =4Н и F2 = 3 Н, направленные на запад и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?
А. 2 м/с2. Б. 0,5 м/с2. В. 10 м/с2.
5. Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 60 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? А. 120 Н Б. 0 Н В. 60Н
6. Определите вес деревянного бруска , движущегося под действием силы трения 2 Н, если коэффициент трения равен 0,2? А. 4Н Б. 100 кг В. 10Н
7. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?
A. Равномерно со скоростью 2 м/с. Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2. B. Будет покоиться.
8. Груз массой 100г подвесили к пружине динамометра, при этом пружина растянулась на 1см
Определить жесткость пружины. А. 100 н/м Б. 10 Н/м В. 0. 1 Н/м
В1 . В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?
А. Уменьшить в 2 раза Б. Уменьшить в 8 раз В. . Увеличить в 2 раза
В2. Человек массой 50 кг на лифте равномерно опускается вниз со скоростью 2 м/с. Чему равен вес этого тела? А. 50 кг Б. 5оо Н В. 25 Н
В3. Какя сила тяжести действует на алюминиевый брусок объёмом 0,027 м3 (плотность алюминия 2700кг/м3)
С1 Найдите скорость , которую будет иметь спутник на круговой орбите на высоте 6400 км над поверхностью Земли.
С 2. Пружина жесткостью 100Н/м под действием внешней силы удлинилась на 5см.
Определить жесткость пружины ,которая под действием такой же силы удлинилась на 1см?
17б и более-«5» от 12-до 16 б – «4» от 6– до 11б «3» менее 6б -«2»
Предмет__________________________
Класс____________________________
Фамилия, имя____________________________
Блок «А»
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А6 | А7 | А8 |
Блок «В» и «С»
В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Время выполнения работы – 40 минут.
За каждое верно выполненное задание из части А ставится 1 балл, если допущена ошибка– 0 баллов. За каждое верно выполненное задание из части В– 2 балла. Если допущена одна ошибка, ставится 1 балл, если две ошибки – 0 баллов.
Раздел С оценивается 3 баллами в зависимости от полноты и правильности ответа.
Критерии оценивания работы:
менее 6 баллов – «2»,
6-11баллов – «3»;
12-16 баллов – «4»;
17 и более баллов – «5»
Количество баллов : ______
Оценка: ________________________
Учитель: _______ / /
Ассистент:_______/ /
В. А. Екушова, МБОУ СОШ №145, г. Самара
Метки: Физика