Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Разработка открытого урока для первоклассников в рамках мероприятия «Шире круг»

Разработка открытого урока для первоклассников в рамках мероприятия «Шире круг»

Разработка открытого урока для первоклассников в рамках мероприятия «Шире круг»

Цели урока:

Образовательная: ознакомление учащихся с различными физическими явлениями,создание мотивации учебно -познавательной деятельности, формирование интереса к изучению физики.

Воспитательная: вовлечение детей во внеурочную деятельность, сплочение ученического коллектива и их родителей.

Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания, развитие кругозора.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Демонстрация занимательных опытов

3. Завершение урока

Оборудование и материалы:

 лист бумаги, стакан с водой

 медицинская перчатка, насос Комовского, колокол стеклянный

 свинцовые цилиндры, нож, штатив, набор грузов

 круглодонная колба с пробкой, трубкой и зажимом, сосуд с подкрашенной жидкостью

 яйцо, стакан с солёной водой, сосуд с водой

 картонная коробка, штатив, сухое горючее, спички, стакан с водой

 кусок хлопчатобумажной ткани, стакан со спиртом, пинцет, спички

 вертушка из фольги, штатив, сухое горючее, спички

 электрофорная машина, султаны электрические на подставках (2 шт. )

 эбонитовая палочка, кусок шерстяной ткани, конфетти

 электронный осциллограф, динамик

 модели фонтанов – сообщающихся сосудов

Описание опытов:

Инерция

Положите листок бумаги на край стола. На листок поставьте стакан с водой. Свешивающийся конец листка возьмите в руку и резко выдерните его. При этом листок будет в руке, а стакан на столе. Проделайте то же самое, но медленно. Тогда стакан будет двигаться вместе с листом бумаги.

«Живая перчатка»

Медицинскую резиновую перчатку с небольшим количеством воздуха в ней плотно

перевяжите ниткой. Положите перчатку на тарелку под колокол и откачивайте воздух.

Перчатка начинает раздуваться и шевелиться. Она как будто «живая».

Притяжение молекул

Основания свинцовых цилиндриков зачистите ножом с прямым лезвием. Для успеха опыта поверхности оснований свинцовых цилиндров должны быть строго плоскими. Тогда большее число молекул одного цилиндра будет взаимодействовать с большим числом молекул другого цилиндра. Цилиндры приведите в соприкосновение, чуть поверните и сжимайте. Наблюдается их сцепление. Подвесьте цилиндры к штативу, постепенно и осторожно нагружайте их.

Вода в перевёрнутом стакане

Наполните до краёв стакан с водой и прикройте листком плотной бумаги. Переверните стакан, придерживая лист бумаги ладонью руки. Затем уберите руку. Вода из стакана не

выливается.

Фонтан

Возьмите круглодонную колбу (лучше большой ёмкости). В её горлышко плотно вставьте резиновую пробку с пропущенной через неё небольшой стеклянной трубкой. на стеклянную трубку наденьте резиновую, а на неё – винтовой зажим. Перед опытом колбу присоедините к насосу Комовского и откачайте воздух. Быстро зажмите резиновую трубку. Колбу отсоедините от насоса, и конец трубки опустите в стеклянную банку с подкрашенной жидкостью. Зажим снимите – наблюдается фонтан.

«Плавающее яйцо»

Опустите яйцо в стеклянный сосуд, наполовину заполненный водой. Оно тонет. Затем

вливайте солёную воду, яйцо всплывёт.

Бумажная кастрюля

Из плотной бумаги сделайте коробку, налейте в неё воду и подвесьте над спиртовкой.

Вода нагревается, а коробка остаётся целой.

Негорящий платок

Носовой платок смочите водой (о чём присутствующим можно пока не говорить), облейте спиртом и подожгите. Через некоторое время пламя потухнет, а платок останется целым.

Вертушка

В лапе штатива укрепите вертушку из фольги. Под неё установите спиртовку и зажгите

её. Вертушка начнёт вращаться.

«Гром и молния»

Полюса электрофорной машины соедините с султанами и зарядите их за счёт

вращения дисков машины. Разрядите машину соединением полюсов. Между полюсами

будет наблюдаться искровой разряд и слышен треск.

«Волшебная палочка»

Возьмите эбонитовую палочку, потрите её о кусок шерстяной ткани. Поднесите к

маленьким листочкам бумаги, они притянутся.

Опыт с электронным осциллографом

К зажимам У-входа подключите динамик и поставьте его на стол. Получите на экране

осциллографа горизонтальную развёртку луча. Попросите одного из детей подойти к

динамику и прочитать стих или спеть песню. На экране можно пронаблюдать, как

«выглядит» голос ученика.

Фонтаны руками детей

Демонстрируется работа фонтанов – сообщающихся сосудов, изготовленных детьми.

Е. А. Морщакина, МАОУ "Гимназия №30", г. Магадан

Метки: Физика