Тема урока: Масса тела. Единицы массы
Тема урока: Масса тела. Единицы массы
При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
|
1. |
Организационный момент, включающий:
|
Основные задачи: 1)Установить уровень знаний, умений и навыков у большинства учащихся по теме « Взаимодействие тел». 2) Активизировать и скорректировать опорные понятия. Основные задачи: 1) Закрепить понятие взаимодействия тел. 2) Повторение специальных вопросов. 3) Обсудить, что происходит в результате взаимодействия. Дается информация в виде демонстрации опыта, информация в виде напоминания с возможностью сделать вывод об изменении скорости тела. Для настроя учеников начать с сопоставления понятия инерции и взаимодействия тел. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
|
1) Закрепить навыки по теме , ответив на вопросы – стр. 44. Решение задач № 156, № 157 № 160 из сборника задач по физике 7-9 кл. Автор В. И. Лукашик и другие. 2) Обучение правильного и полного ответа на поставленные вопросы: а именно уметь применить полученные знания в повседневной жизни. Приводить примеры о взаимодействии тел и проявлениях инерции в различных областях жизнедеятельности человека. Дается тестовое задание. Дается творческое задание составить рассказ о полезных проявлениях инерции и вреде данного явления. ( работа в парах) Дать установку на формирование потребностей применения данного задания в жизни. Развитие умения выполнять тестовые задания, работать в парах, уметь извлекать полезную информацию из рассказов других учеников. Повторение и дополнительное объяснение по данным темам, определений, демонстраций опытов. Приведение примеров данных явлений. Совместное чтение задания, совместная проверка тестового задания. Практическое умение учащихся – это умение решать физические задачи. Контролирующая функция учителя, где идет коррекция и оценка знаний , умений и навыков. Организующая функция – разделить на пары. Дать конкретные темы и задания. Критерии следует дать по анализу выполнения поставленных для урока целей. Как учащиеся овладели основными понятиями по данной теме, умеют ли отвечать на вопросы, выполнять тестовые задания, выполнили ли домашнее задание и т. П |
|
Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
|
Изучение новой физической величины , усвоение новых знаний понять применять понятие массы в повседневной жизни Формирование понятия « Массы» Заложить основы для дальнейшего изучения темы « Плотность», В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала. Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учителем и учеником. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умень переключать внимание при смене рода деятельности. Знать: при взаимодействии тел проявляется их новое свойство – масса; Что массу можно определить двумя способами: в результате взаимодействия и взвешиванием; Основная единица массы – килограмм (кг) Уметь: сравнивать массы в результате взаимодействия; определять экспериментально массу тела с помощью весов; переводить единицы масс. Увидеть: Какое практическое значение для тебя лично имеют знания, полученные сегодня. Закрепить умение учащихся решать расчетные физические задачи. Применение сайта « Класс!ная физика для любознательных» , демонстрация опыта, опора на краткой план Практическая работа в парах по определению массы тел. Работа в группах по решению задач № 219 Повышенное внимание. Любознательность и большой интерес к уроку и пониженный интерес у других. |
|
Закрепление учебного материала, предполагающее:
|
Обучающая цель: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление изучаемого материала. 2) Закрепить практические навыки учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы по определению массы тела. Развивающая цель: Развивать умение излагать полученную информацию. Уметь обобщать и систематизировать изученный материал. Развитие логического мышления. Воспитывающая цель: Продолжить формирование научо-диалектического мышления. Умение решать задачи, практически находить массу тела, осуществлять перевод единиц массы, отвечать на вопросы, выбрать правильный вариант ответа. Не справились с заданием. Допустили ошибки в ответах. Работа по решению задач по индивидуальным заданиям. |
|
Задание на дом, включающее:
|
Подготовить учащихся к лабораторной работе «Измерение массы тела на рычажных весах» Без знаний данного материала не возможно хорошо выполнить лабораторную работу. |
Г. Г. Жукова, МОУ " Ромашкинская СОШ", х. Антонов Октябрьского района, Волгоградская область
Метки: Физика