Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок физики по теме "Взаимодействие молекул"; 7 класс

Урок физики по теме "Взаимодействие молекул"; 7 класс

Тип урока

: комбинированный.

Познавательная цель урока: изучение взаимодействия молекул и явлений, обусловленных взаимодействием молекул.

Развивающая цель: развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании явлений природы.

В результате работы на уроке учащиеся должны знать/понимать: а) притяжение и отталкивание – одно из свойств молекул, б) притяжением и отталкиванием молекул обусловлены такие явления, происходящие в природе, как упругость, смачивание, несмачивание и слипание, в) молекулы различных веществ взаимодействуют по-разному, г) понятия: упругость, смачивание, несмачивание, слипание

Учащиеся должны уметь определять на практике вид взаимодействия молекул различных веществ, моделировать явления смачивания, несмачивания и слипания тел, а также объяснять бытовые ситуации, причиной которых являются указанные явления, с точки зрения взаимодействия молекул.

Оборудование и средства обучения: мультимедийный компьютер и проектор, экран, мультимедийный диск, интернет-ресурс, набор для фронтального эксперимента учащихся.

Урок выполнен в форме презентации.

Демонстрации: упругость тел при растяжении и сжатии, слипание металлических цилиндров, смачивание стеклянной пластины водой.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Повторение изученного материала
  4. Вступление
  5. Изучение нового материала
  6. Закрепление материала
  7. Запись домашнего задания

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Ответы учеников на вопросы учителя:

а) что вам известно о строении вещества?

б) что происходит внутри вещества при изменении размера тела?

в) какое свойство молекул вы знаете?

г) какие явления, происходящие с телами, обусловлены этим свойством?

  1. Вступление учителя: «Сегодня мы узнаем еще об одном свойстве молекул и явлениях, происходящих с телами благодаря этому свойству».
  2. – Наблюдение явления упругости при растяжении и сжатии тел (учащиеся выполняют фронтальный эксперимент с раздаточным материалом – мячиками и кусочками резиновой ткани)

– выдвижение гипотезы о свойстве молекул, объясняющем упругость тел. Учащиеся: «Молекулы притягиваются и отталкиваются. При растяжении тела расстояние между молекулами увеличивается и сила притяжения между молекулами становится больше, чем отталкивания (см. слайд №4), при сжатии расстояние между молекулами уменьшается и сила отталкивания становится больше силы притяжения».

Учитель: «Давайте проверим эту гипотезу. Если наше предположение верно, тогда из-за притяжения и отталкивания молекул с телами должны происходить и другие явления»

– демонстрации слипания металлических цилиндров и смачивания стеклянной пластины водой – проверка гипотезы

– фронтальный эксперимент учащихся – исследование взаимодействия молекул воды с молекулами стекла (смачивание), бумаги (смачивание) и полиэтилена (несмачивание) – проверка и подтверждение гипотезы.

Учащиеся: «Действительно, с телами происходят и другие явления, объясняемые притяжением и отталкиванием молекул».

– вывод – учащиеся:«Молекулы притягиваются и отталкиваются. Из-за этого происходят явления упругости, слипания, смачивания и несмачивания».

6. Закрепление изученного материала: решение учащимися качественных задач-ситуаций, объяснение их с точки зрения взаимодействия молекул:

Объяснить ситуации взаимодействием молекул.

А Растянутая резинка «стремится» вернуться в исходное состояние.

Б Сжатый мячик распрямляется, если прекратить сжатие.

В Для того, чтобы сломать палку, надо приложить усилие.

Г Если разрезать яблоко пополам, а затем соединить половинки, они распадутся не сразу.

Д Стеклышки, прижатые друг к другу, трудно разъединить.

Е Клей растекается по бумаге.

Ж Е Вода собирается в шарики на жирной сковороде.

З На классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора.

7. Запись домашнего задания.

Метки: Физика