Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок "Барометр-анероид" по физике для 7 класса

Урок "Барометр-анероид" по физике для 7 класса

Тип урока:

изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с принципом действия и устройством барометра-анероида.

Задачи:

Образовательные: знание обучающимися устройства и принципа действия барометра, умение измерять барометром атмосферное давление.

Развивающие: развитие умений определять цену деления приборов на примере барометра-анероида; развитие умения формулировать вопросы, обобщать, выделять главное в прочитанном тексте, развитие навыков самостоятельной работы с учебником, развитие системного и логического мышления, познавательной и творческой деятельности обучающихся через использование приемов развития творческого воображения (РТВ) ТРИЗ-технологии: «Да – нет», метод морфологического анализа, системного оператора.

Воспитательные: воспитание самодисциплины, взаимоуважения, устойчивого отношения к учебной деятельности и интереса к предмету, формирование коммуникативных способностей, навыков групповой работы.

Оборудование: таблица «Схема устройства барометра-анероида», барометр-анероид, листы бумаги формата А4.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель говорит: «Я загадала физический объект. Отгадайте, что я загадала, задав мне не более 7 вопросов». Прием – игра «Да-нетка». Ученики задают учителю вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».

Вопросы обучающихся

Ответы учителя

Это физическое тело?

нет

Это физический прибор?

нет

Это физическая величина?

да

Это величина векторная?

нет

Это величина относится к теме «Давление»

да

Это атмосферное давление?

да

Учитель читает детям загадку:

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

Что это?

Обучающиеся не могут отгадать загадку.

Учитель говорит: «Ответить на эту загадку вы сможете в конце сегодняшнего урока»

3. Изучение нового материала.

Учитель: «На прошлом уроке мы познакомились с атмосферным давлением. А как вы думаете его можно измерить? С помощью чего?» Ответы обучающихся.

Учитель: «Для измерения атмосферного давления существуют специальные физические приборы, и сегодня на уроке вы познакомитесь с устройством и принципом их действия».

Ртутные барометры, использовались более двух веков. Первый безжидкостный барометр был сконструирован лишь в середине 19 века. Его назвали барометр-анероид.

Барометр от греч. baros– тяжесть и metreo– измерять – прибор для измерения атмосферного давления.

Анероид от греч. а – отрицание, neros – влажный, eidos – вид – барометр, в котором изменения атмосферного давления определяют по деформации металлической коробочки с сильным разряжением внутри.

Учитель предлагает обучающимся объединиться в группы по 4 человека. Пользуясь учебником физики § познакомиться с принципом действия барометра – анероида и рассмотреть с помощью системного оператора его устройство.

4. Закрепление.

Обучающимся предлагается усовершенствовать барометр, используя морфологический ящик. Дети самостоятельно заполняют и обсуждаются возможные варианты барометра

Учитель: «Сегодня на уроке мы познакомились с устройством и принципом действием барометра – анероида. А сейчас поиграем в игру «Аукцион». Назовите мне элементы, из которых состоит барометра – анероида». Учитель бросает мяч, и обучающиеся называют по очереди элементы барометра-анероида.

5. Рефлексия.

Обучающимся предлагается заполнить таблицу записав по одному предложению в каждый столбик таблицы.

знаю

хочу узнать

узнал сегодня на уроке

6. Домашнее задание.

Метки: Физика