Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Разработка урока физики 9 кл. по теме "Практическое применение законов постоянного тока"

Разработка урока физики 9 кл. по теме "Практическое применение законов постоянного тока"

Разработка урока физики 9 кл. по теме "Практическое применение законов постоянного тока"

Цель:

– Создать условия для развития умения применять теоретические знания;

– Содействовать проверки и корректировки системы физических знаний , умений, навыков по теме «Практическое применение законов постоянного тока», необходимых для общего образования, практической деятельности и в повседневной жизни.

– Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения, исследовательской работы.

– Прививать культуру умственного труда; воспитывать чувство ответственности, умения работать в группе.

Формы работы:

– индивидуальная

– парная

– работа в группах

– фронтальная

Вид урока (по форме проведения) – деловая игра.

Тип урока (по образовательной цели) – проверка и обобщение знаний .

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, предохранители, провода, ключи, электродвигатели, реостат, резисторы, лампы накаливания.

Литература:

1. Физика: Учебник для 9кл Громов С. В. , Родина Н. А. -М. :Просвещение,2004г

2. Браверманн Э. М. Преподавание физики, развивающее ученика-. М. :Просвещение2003г.

3. Мартынова Н. К. Рабочая тетрадь по физике. -М. :Просвещение2003.

4. Школьная энциклопедия для детей. -М. : 2000г.

5. Покровский С. П. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике. -М. :1951г.

6. Усова А. В. Формирование учебных умений и навыков

учащихся на уроках физики. – М. : Просвещение. 1988г

7. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегральный технологии обучения \\ Директор школы– 1995. -№6.

План урока

1. Организационный момент(1мин)

2. Актуализация имеющихся знаний(10мин)

3. Проблемные задания (2мин)

4. Планирование работы над проектом(2мин)

5. Осуществление идей(35мин)

6. Оценка достижений, рефлексия(8мин)

7. Оценка проекта (20мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Полученный результат

Организа-

ционный

(1мин)

Приветствие ребят. В дирекцию НИИ поступило заявление из ряда лабораторий о том , что сотрудниками сделаны важные научные открытия. Дирекция института предлагает защитить научные проекты на расширенном заседании ученого совета НИИ и в случае успешной защиты просить патентное бюро выдать соискателям патент на открытие.

Готовятся к работе

Заинтересованность, мотивация

Актуализация имеющихся знаний

(2мин)

Для допуска к работе предлагается обсудить ответы на вопросы, проговаривая вслух, работая в парах.

1. Закон Ома для участка цепи.

2. Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

3. Работа и мощность электрического тока.

4. Закон Джоуля-Ленца.

Учащиеся проговаривают вслух ответы на вопросы

1. J= /R

2. J=J1=J2

= 1+ 2: R=R1+R2

3. A=J R

4. Q=J2Rt

Повторяют основные законы по теме.

Обсуждение проблемных вопросов

(5мин)

1. Правила включения в цепь амперметра и вольтметра.

2. Укажите, без какого элемента цепи в ней не будет идти электрический ток: аккумулятор, ключ, амперметр.

3. Чем отличается короткое замыкание от перегрузки цепи. Какие устройства применяют для защиты цепей, как они устроены?

4. Устройство реостата, его назначение.

5. Проверка домашнего экспериментального задания.

5. Проверка домашнего экспериментального задания

Задание№1 Вечером, когда зажигают свет, снимите показание вашего комнатного счетчика, точно отметив время. Через 1ч подойдите к счетчику и снова запишите показание. Определите, сколько электроэнергии израсходовано за 1ч. , если 1киловатт-час стоит 1р05к.

Задание№2

Изготовление плаката на тему «Электрическая цепь»

– схемы различных электрических цепей;

– показать способы соединения проводников и источников тока(параллельное ,последовательное)

– рисунки и схемы различных приемников тока.

– рисунки и схемы измерительных приборов(амперметров, вольтметров)

– рисунки и схемы приборов, регулирующих ток(реостатов, магазинов сопротивлений)

Отвечают на поставленные вопросы

1. Амперметр включают в цепь песледовательно с тем прибором, в котором измеряют силу тока

2. Аккумулятор

3. Короткое замыкание – соединение концов участка цепи проводником, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением участка цепи . Перегрузка цепи возникает при одновременном включении в цепь мощных потребителей.

4. Для регулирования силы тока применяют реостат. Проволока ,с

Большим удельным сопротивлением, покрытая слоем окалины, непроводящей ток,намотана на керамический цилиндр. Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому перемещается ползунок.

Индивидуальное домашнее задание

Отчет об экспериментальном задании (см. приложение 4)

Изготовление плаката на тему «Электрическая цепь» Группы защищают плакаты

Учащиеся в активной форме повторили изученный материал, подготовились к выполнению проекта.

Коллективное обсуждение и самооценка группы.

Проблемное задание(2мин)

Планирование

(2мин)

Поступили заявки на разработку проектов по темам: « Освещение», «Обогрев», «Вентиляция»

Выбирают тему, форму отчета

Приступают к выполнению работы

Осуществление идей

(35мин)

Наблюдает, консультирует, поддерживает положительные эмоции и состояние уверенности учащихся в своих делах.

Задания:

«Освещение»

1. Конструкторское задание

Составьте проект электрической схемы освещения помещения. Подберите необходимое оборудование. Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий:

– осуществление освещения тремя лампами накаливания с отдельным выключателем;

– свечение лампы накаливания при перегорании одной из них;

– автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании;

– напряжение источника тока3В;

– сопротивление каждой лампы12Ом.

2Инженерное задание

Для электрической схемы рассчитайте силу тока и напряжение на отдельных участках цепи. Укажите какой предохранитель надо взять.

3. Практическое задание:

Соберите электрическую цепь по разработанной схеме Измерьте силу тока и напряжение на потребителях

Сравните их с расчетами

«Обогрев»

1. Конструкторское задание

Составьте проект схемы электрической цепи, по которой можно собрать установку для обогрева складского помещения. Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий:

– осуществление обогрева тремя одинаковыми обогревателями;

– прекращение работы обогревателей при сгорании одного из них;

– плавное регулирование выделяемого нагревателями количества теплоты;

– возможность включения и выключения нагревателей;

– автоматическое отключение цепи от источника питания при коротком замыкании;

– использование в качестве обогревателей резисторов сопротивлением 2 Ом;

– напряжение источника тока 4В.

2. Инженерное задание

Определить количество теплоты , выделяемое нагревателями в течение 1ч. , а также вычислите, на какую силу тока должен быть рассчитан каждый обогреватель и предохранитель.

3. Практическое задание

Соберите схему и измерьте максимальное значение силы тока, сравните его с расчетным. Объясните , какие изменения происходят в работе цепи, когда изменяется положение ползунка реостата.

Вентиляция

1. Конструкторское задание

Составьте проект электрической схемы установки для вентиляции помещения . Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий:

– осуществление вентиляции двумя одинаковыми электродвигателями;

– соответствие рабочего напряжения каждого двигателя напряжению источника тока;

– возможность включения и выключения обоих двигателей одновременно;

– защита цепи от короткого замыкания;

– напряжение источника тока 4В.

2. Инженерное задание

Рассчитайте мащность тока в цепи при условии, что допустимая сила тока для электродвигателя равна 1А. Чему равна работа тока в течение 1ч? Укажите, какие измерительные приборы нужны для определения мощности тока в цепи?

3. Практическое задание

Соберите электрическую цепь по разработанной схеме. Измерьте силу тока и напряжение на потребителях. Укажите пределы измерений амперметра и вольтметра.

Проводят лабораторные исследования, расчеты

При параллельном соединении = 1= 2= 3=3В

J1= /R1: J1=3B:12Ом=0,25А

I2=0,25А,J3=0,25A, R=R/n

Если R1=R2=R3, R=12:3=4(Ом)

J=3:4=0,75(А)

Предохранитель надо взять на 0,75А т. к. общая сила тока потребителей 0,75А.

При последовательном соединении проводников J=J1=J2=J3; R=nR1. R=3 2=6(Ом) J= /R, J=3:6=0,5A

J1=J2=J3=0,5A.

Q=J2Rt: Q=0,526 3600=5400(Дж)

При параллельном соединении двигателей R=R1n ;R1= /J1 Для измерения мощности тока необходим амперметр и вольтметр. R1=3:1=3(Ом); R=3:2=1,5(Ом),Р= 2/R; P=32/1,5=6Bт. А=92 3600/1,5=21600Дж. Предохранитель понадобиться на 2А.

Выполнение проекта

Оценка достижений, рефлексия

Наблюдает, направляет процесс

Анализируют и обобщают полученные результаты

Подготовка к защите проекта

Защита проекта

(20мин)

Участвует в анализе и оценке результата

Защищают проект и участвуют в оценке

Проверка и корректировка знаний , умений, навыков по теме «Законы постоянного тока». Развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения, исследовательской работы.

Итог урока

(2мин)

Учитель вместе с учащимися подводят итог урока . Что получилось, на что надо обратить внимание при выполнении исследовательской и проективной работы. Обращает внимание детей на практическое применение и пользу знаний.

Метки: Физика