Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Основной материал. Явление диффузии. Причи­ны и закономерности этого явления. Диффузия в га­зах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в при­роде. Примеры практического применения диффу­зии.

Демонстрации.

1. Опыт по рисунку 23 в учебнике.

2. Модель хаотического движения молекул [1, опыт 51].

3. Механическая модель броуновского движения.

4. Диффузия газов [1, опыт 52].

Решение задач

1. Опустите в стакан с водой крупинку краски. Че­рез некоторое время вокруг нее образуется цветное «облачко». Объясните явление.

2. В одну банку с огурцами налили холодный рас­сол, в другую – горячий. В какой из банок огурцы быстрее просолятся? Почему?

3. Почему для сохранения одежды от моли в боль­шом шкафу можно использовать небольшой кусок нафталина?

4. В какой воде – горячей или холодной – надо замочить фасоль для варки супа, чтобы она разбухла скорее?

5. Л. №57—64.

На дом. § 9, задание 2 (1), Л. № 66.

Методические рекомендации

К демонстрациям

У доски можно разбрызгать освежитель воздуха (с характерным запахом хвои или цитруса) по всей ширине класса. Попросите детей вставать, когда они почувствуют запах. После того как встанут учащиеся последних парт, поинтересуйтесь родом запаха и по­кажите классу этикетку. Можно засолить на одном уроке огурец, а на следующем разделить его между всеми учениками.

Метки: Физика