Удивительные школы мира
Хотя Организация Объединенных Наций классифицирует образование как право человека, принадлежащее каждому ребенку, около 100 миллионов детей во всем мире сталкиваются с препятствиями, иногда кажущимися непреодолимыми, которые мешают им ходить в школу. Экологические проблемы, такие как изменение климата, ураганы, наводнения, стихийные бедствия и нехватка энергии, затрудняют обучение бедных во многих регионах мира. К счастью, школы не ограничиваются рядами парт, стопками учебников и коридорами, покрытыми линолеумом. Это могут быть пещеры, лодки или железнодорожные платформы. Да, есть целый мир необычных и удивительных школ (узнать подробнее на most-beauty.ru)!
Лодочные школы, Бангладеш
Многие дети в сельских районах Бангладеш, особенно девочки, не имеют доступа к образованию. По традиции первыми отдают в школу мальчиков, а девочки могут ходить в школу только в том случае, если учреждение находится не слишком далеко от дома. Часто ближайшая школа находится далеко. Для девочек это может стать непреодолимым препятствием на пути к школьному обучению. В сезон дождей многие школы оказываются под водой. Из-за изменения климата ежегодные наводнения стали более сильными и продолжительными, и теперь дети могут месяцами не ходить на занятия.
Решение некоммерческой организации Shidhulai было необычным, но простым и эффективным: если дети не могут ходить в школу, к ним должна ходить школа в виде лодок.
Школы с железнодорожными платформами, Индия
Будучи школьным учителем, Индерджит Хурана ездила на работу на поезде. И каждый день на станциях она встречалась с десятками детей, которые целыми днями просили милостыню у пассажиров поездов, а не ходили в школу.
Убежденная, что эти дети никогда не смогут вырваться из условий бедности и бездомности без образования, и понимая, что записать этих детей в школу будет невозможно, Индерджит разработала модельную программу «доведения школы до самых неблагополучных мест».
«Школы с обучающей платформой» Khurana стремятся создать творческую школьную атмосферу и вооружить детей базовыми уровнями образования, необходимыми для продуктивной работы и внесения положительного вклада в жизнь своих сообществ.
Пещерная школа, Китай
Гуйчжоу — одна из беднейших провинций Китая. Из-за нехватки воды и продовольствия, вызванной опустыниванием и засухой, региону постоянно приходится бороться за выживание своего населения. Отсутствие всего остального, необходимого для жизни, также привело к нехватке образовательных ресурсов. Для большинства детей в провинции учеба в школе невозможна.
Не имея практически никакой поддержки со стороны правительства, народ мяо решил взять образование в свои руки. Не имея ресурсов для строительства, они решили превратить одну пещеру в свою начальную школу, метко назвав ее "Начальной школой средней пещеры". Dongzhong был открыт в 1984 году, в нем работали восемь учителей, которые обучали 186 студентов.
Однако гениальный план был встречен Пекином с насмешкой и было приказано закрыть школу. Представитель правительства по вопросам образования заявил, что школу пришлось закрыть, потому что «Китай — это не общество пещерных людей».