Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Учимся разрешать конфликты», 8 класс

«Учимся разрешать конфликты», 8 класс

Цели: помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупреждения конфликтов;

развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты;

решение проблемы повышения сплочённости класса.

Подготовительная работа.

Классный руководитель предлагает учащимся описать на листочках конфликты, которые произошли с ними. Подписывать листочки не следует. Эти конфликтные ситуации будут коллективно проанализированы.

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком »

А. де Сент – Экзюпери

«Общение – это наше социальное дыхание»

Л. Жуховицкий

Вступительное слово классного руководителя.

– Ребята, велико значение общения в жизни каждого из нас. Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек держит себя иначе, чем в одиночестве».

Общение – это не только взаимоотношения, контакт между людьми, но это и главное условие и способ существования и развития людей. Чем гармоничнее развит человек, тем более готов он к счастью. Для него мир богат, увлекателен, добр и открыт. Гармоничному человеку легко в общении.

Беседа «Как мы общаемся с родителями»

Ребята, как вы разговариваете со своими родителями?

– Как вы считаете, всегда ли родители вас понимают? Почему?

– Почему родители не всегда выполняют ваши желания?

– Вы не обижаете ваших родителей? А они вас?

Советы детям

– Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

– Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

– Делитесь своими радостями.

– Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

– Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Анкета

«Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье?»

а) у меня хорошие, дружеские отношения с родителями. Я всегда делюсь

с ними своими радостями и бедами;

б) у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверяю

скорее другу, чем родителям;

в) у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем друг друга.

Конфликты в нашей жизни

– В анкете некоторые учащиеся отметили, что у них трудные, натянутые отношения с родителями. В семье часто между детьми и родителями возникают конфликтные ситуации. Например, родители пришли с работы. Дети целый день просидели у телевизора, уроки не приготовили…

– Давайте обратимся к причинам конфликтов и попытаемся найти пути их решения.

– Какие ассоциации вызывает у вас слово « конфликт» ?

Ответы детей. (Спор, хлопанье дверью, слёзы, крик и т. д. )

– Вот какое определение дано этому слову в словаре Ожегова: «Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений; серьёзное разногласие, острый спор»

Выступления учащихся.

Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Инцидент – действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия.

Конфликты между людьми могут быть конструктивные, направленные на развитие отношений, и деструктивные, когда они направлены на удовлетворение личных интересов. Следует избегать не только деструктивных, но и пустых конфликтов, когда раздражение человека делает его нетерпимым к другим людям.

– А что нужно для возникновения конфликта? Приведите пример.

Ответы детей. ( Необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения и предмет спора. Например, предмет спора: дежурство в классе . )

– А что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?

Ответы детей ( Возникает тревога, уход в себя, стресс, разрыв отношений. )

– Вот как можно схематически отразить нарастание конфликта:

1. Разрыв

2. Агрессия

3. Противодействие

4. Недовольство

5. Несогласие

– А что происходит, если конфликт разрешается правильно?

4. Согласие

3. Умение слушать

2. Анализ своих действий

1. Компромисс

– Ребята, а почему происходят конфликты ?

Ответы учащихся (Не вникаем в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого. Не хотим понять интересы друг друга…)

– Что надо делать, чтобы конфликты не происходили?

Ответы ребят ( Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный внутренний мир. И если человек отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями. )

– Ребята, существуют специальные правила предупреждения конфликтов:

– не говорите сразу со взвинченным , возбуждённым человеком;

– постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, попытайтесь «встать на его место»;

– не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам;

– умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

– А как разрешить возникший конфликт?

Необходимо действовать по определённым правилам:

– используйте «Я – сообщение» и «активное слушание». Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор.

– предлагайте ряд решений конфликта, подчёркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.

– ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе.

– не торопитесь: доброжелательный диалог обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

(Эти правила необходимо записать на интерактивной доске или на листке ватмана)

– Хочется напомнить вам, что разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон.

Анализ конфликтных ситуаций

– Ребята, опираясь на правила разрешения конфликтов, проанализируем конфликтные ситуации, которые представили на листочках одноклассники.

Для этого создаём микрогруппы по 3-5 человек, каждая группа получает карточку с записанной на ней ситуацией. В течение 5 минут коллективно анализируем ситуации. После обсуждения в группах представители от групп по очереди дают анализ конфликтной ситуации и предлагают путь разрешения конфликта.

Заключительное слово учителя

– Ребята, наше занятие завершается, мы с вами обсудили все предложенные ситуации, сделали выводы о пользе применения правил разрешения конфликтов. Тем, кто хочет расширить свой кругозор по обсуждаемой теме, предлагаю следующую литературу:

Рыбакова М. М. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления. М. ,1986.

Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 1992.

С. С. Амирджанян, МОУ" СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Ивантеевка, Московская область