Анкета № 10. Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива
Анкета № 10. Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива
Прежде чем планировать конкретные мероприятия стоит собраться с мыслями. Вы уже достаточно хорошо знаете классный коллектив и родителей. Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут Вам построить профилактическую работу, соответствующую нуждам и особенностям Вашего класса. Если Вы пока недостаточно знакомы с классом, на эти вопросы стоит обратить внимание в беседах с родителями, обратиться за советом к педагогу-психологу, курирующему класс, чтобы вместе с ним определить диагностический инструментарий для более глубокого изучения класса.
Анкета не предназначена для детей!
Перед Вами набор противоположных утверждений. Те, что слева – факторы риска, те, что справа – факторы защиты. Приблизительно оцените свой класс по каждому пункту и отметьте соответствующее место на горизонтальной шкале (для удобства можно считать ее пятибалльной). Последовательно соедините отмеченные точки и Вы получите ломаную линию. Это график факторов риска – защиты. Если он проходит в основном левее середины – Вы располагаете информацией, характеризующей класс как неблагополучный с точки зрения риска употребления ПАВ. Если график проходит в основном правее середины – как благополучный. Экстремальные точки графика указывают слабые места, на которые стоит обратить особое внимание или, напротив, сильные стороны класса, на которые можно опереться.
Факторы риска
|
1 2 3 4 5 | Факторы защиты |
Некоторые дети пробовали курить | Никто не пробовал курить | |
Большинство родителей курят.
|
Большинство родителей не курят. | |
Дети часто и с удовольствием обсуждают спиртные напитки и наркотики | Нет разговоров на эту тему. | |
Большинство семей социально неблагополучные (неполные, малообеспеченные, семьи алкоголиков и наркоманов, а также очень обеспеченные).
|
Большинство семей социально благополучные. |
|
Большинство семей эмоционально неблагополучные (безразличные, конфликтные, в воспитании преобладает гиперопека или попустительство). | Большинство семей эмоционально благополучные (теплые, конструктивные взаимоотношения). | |
Большинство детей вне школы предоставлены самим себе.
|
Большинство детей имеют разнообразный внешкольный досуг. | |
В классе есть негативные лидеры.
|
В классе позитивные лидеры. |
|
Дети считают, что их класс слабый, плохой. | Дети считают, что их класс сильный, хороший, гордятся им | |
Большинство детей привыкло работать по стандартным схемам, алгоритмам. | Большинство детей пытается мыслить самостоятельно, задает много вопросов. |
Н. Ю. Аленина, МКОУ Першинская СОШ, г. Киржач, Владимирская область