Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе
Задачи собрания:
Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
Предложить практические советы организации общения с первоклассником.
Вопросы для обсуждения.
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
Система взаимоотношений с ребенком в семье.
Родительский практикум.
План организации собрания.
За период с 04. 09 по 20. 09 была проведена диагностика школьной готовности обучающихся 1 а класса. В ходе диагностики было обследовано 26 обучающихся. У 52% обучающихся отмечается низкий уровень готовности,20% со средним уровнем готовности и 28% с высоким уровнем. Основные проблемы, выявленные в процессе проведения обследования у группы обучающихся с низким уровнем готовности:
Нарушение зрительного восприятия (задание №1).
Нарушение пространственного восприятия (задание №2).
Нарушение представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание №3).
Нарушение умения сравнивать два множества по числу элементов (задание №4).
Нарушение умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание №5).
Нарушение фонематического слуха и восприятия (задание №6).
Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. (задание№7)
Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребёнка. Для формирования положительного отношения к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах для ребёнка необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует учебной мотивации. Вот почему на первых порах для ребёнка особенно важно поощрение.
Чтобы ребёнку дать понять, что главное в школе – учение и общение, лучше задавать, например, такие вопросы: «Что ты узнал сегодня нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?»
Начало обучения в школе для ребёнка – это, прежде всего, нагрузки, новый школьный режим. Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять дополнительные задания – всё это создаёт значительное напряжение для нервной системы ребёнка. Часто первоклассник становится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ребёнка – скорее всего, признак переутомления. Как можно избежать переутомления?
Некоторые рекомендации: необходимо создать для ребёнка щадящий режим. Если ребёнок привык спать днём, лучше сохранить для него дневной сон. Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время – не более полутора часов). Желательно гулять с ребёнком не менее 40 минут каждый день. В школе двигательная активность ребёнка ограничена, поэтому важно дать ему подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание хорошо помогают снимать напряжение. К концу первого месяца у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появиться первые трудности в обучении. Главное – спокойно и уверенно преодолевать их вместе с ребенком. Взрослые должны проявить максимальную изобретательность, чтобы поддержать мотив к учению, найти практическую ценность полученных ребенком знаний и постепенно формировать у него познавательную активность.
Быть родителями первоклассника очень непросто. Бывает, что не хватает терпения, выдержки. Порой забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.
Дневник для родителей первоклассника
Как помочь первоклашке в первый учебный год?
Вот и закончилось радостное лето – пора отпусков и каникул. И ладно нам, взрослым, приходится возвращаться из отпусков, а вот каково нашим малышам… Особенно тем, кто первый раз пошел в школу. Из-за того что сейчас детям приходится много заниматься (а ведь обучать их начинают зачастую еще в садике), малыши не успевают полноценно отдохнуть. Их можно было бы только пожалеть, но ведь материнское сердце рвется на части при виде уставшего ребенка, понуро плетущегося делать уроки. Или при взгляде на заспанную мордашку, на которой большими буквами написано: “Оставьте меня в покое!” Каждому из этих маленьких “больших людей” так хочется вернуться назад в детство, во время беззаботных игр и свободного времени. Чтобы школа не превратилась в каторгу, помоги малышу! Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью. Итак, решаем проблемы играми
Сложно вставать рано утром Это важный вопрос не только для детей, но и для многих взрослых. В первую очередь не забывайте, что “рано встает тот, кто рано ложится”, – не позволяй ребенку сидеть за компьютером или телевизором допоздна.
|
Отмечайте время, в которое ваш ребенок ложится спать Понедельник_____________ Вторник_________________ Среда___________________ Четверг_________________ Пятница________________ Суббота_________________ Воскресенье_____________ |
Непоседе сложно усидеть в школе . Многие активные дети с трудом могут высидеть положенные 35-40 минут урока, начинают вертеться и мешать учителю. В итоге – конфликты в школе, а затем и дома.
|
|
Тяжело делать домашнее задание Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного от маленького организма. |
Во что играет ваш ребенок? Чем он занимается после школы? __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ |
Тревожно всё новое. Важно, чтобы самые близкие люди, родители, бабушки, дедушки были заинтересованы ,чем живет ребенок. Снять тревожность можно поговорив с ребенком…Рассказать ему сказку, подержать за руку |
Какие сказки вы знаете и читаете своему ребенку? 1___________________________ 2___________________________ 3__________________________ |
Мир вокруг интересен Чтобы ребёнку дать понять, что главное в школе – учение и общение, лучше задавать, например, такие вопросы: «Что ты узнал сегодня нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» Выслушайте его ответ до конца, не отмахивайтесь от ребенка, найдите время, дела подождут. |
О чем вы сегодня разговаривали?______________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
И. В. Емцова, МКУ СОШ№11, г. Нижнеудинск, Иркутская область