Методическая разработка психологического занятия по теме: « Конвенция о правах ребенка, права человека и обязанности»
Методическая разработка психологического занятия по теме: « Конвенция о правах ребенка, права человека и обязанности»
– Разработано для учащихся 8-9 класса .
– Время проведения от 45 до 60 минут.
– Необходимые материалы: ручки, бумага, карточки с названиями (ребенок, государство, свобода, ответственность, взрослый, дружба), карточки с написанными на них правами (право на жизнь, право на свободу слова, право на свободу мысли и т. д. ), карточки «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»,
Данное занятие может использоваться как отдельное психологическое занятие, как занятие в рамках изучения правоведения или внеклассное мероприятие, классный час.
Разминка: 1. Какого цвета твое настроение. Участникам предлагается назвать такой цвет, в который окрашено их настроение сейчас. Можно с оттенками, можно с жестами.
2. «На что похоже?» Участникам дается чистый лист бумаги. По кругу они должны придумать какую-либо фигуру или форму, не разрывая его.
Определение темы занятия с помощью игры пантомима:
Участники разбиваются на команды. Им предлагается показать слова: ребенок, государство, свобода, ответственность, взрослый, дружба.
Беседа: «Сегодня мы с вами будем говорить о правах, которыми обладает каждый из вас. Необходимо знать, что существует Международная Конвенция ООН « О правах ребенка». Это юридический документ, в котором прописаны все права ребенка. Мы же с вами познакомимся с некоторыми основными правами.
1. Упражнение: поднимите руки те, кто: (не бойтесь поднимать руки).
1) « Кто считает себя, не смотря на возраст отдельной личностью, имеющей права?»
2) «Назовите самому себе 5 своих прав. На что вы имеете право?»
3) « Кто считает, что его права нарушают взрослые».
2. Упражнение: участникам предлагается самостоятельно разбиться на пары (тройки) таким образом, чтобы оказаться с человеком, с которым им наиболее комфортно, и они могут с ним договориться. На карточках написаны права. Участникам предлагается зарисовать одно из прав без использования цифр и букв. После этого, один человек из каждой группы показывает свой рисунок всем остальным, а они угадывают. После нескольких вариантов названия этого права, просьба озвучить реальное название. (Карточки с павами).
3. Упражнение Джефа: «Да, нет, не знаю»:
В разных местах класса находятся таблички со словами «Да», «Нет» и «Не знаю». Участникам предлагается выслушать вопрос и встать к той таблички, словом которой они хотели бы ответить на этот вопрос.
1) если нельзя, но очень хочется, то можно.
2) чем старше я становлюсь, тем больше я должна обществу.
3) все права ребенка ограничены, они ограничены правами других людей.
После каждого вопроса участникам предлагается обсудить в сложившихся группах, почему они ответили так, а не иначе. Привести пример. В какой ситуации это отражается.
Рефлексия:
а) Назовите цвет настроения, в котором вы пребываете;
б) Напишите, что понравилось, и что не понравилось на занятии (можно анонимно);
в) Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задать их нам устно или письменно (можно анонимно).
М. К. Доничкина, ЧУ СОШ «Личность», Москва