Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тренинг для педагогического коллектива

Тренинг для педагогического коллектива

Цель: Выработать у педагогического коллектива представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы.

Задачи:

• Пробудить желание двигаться в направлении позитивных изменений, четко видя поставленную цель и используя наиболее выигрышные средства и способы ее достижения.

• Способствовать сплочению участников для достижения поставленной цели.

Участники: коллектив школы (учителя, представители администрации, руководство)

Время проведения – 5 часов (2 занятия)

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи: Способствовать сплочению участников; начать разработку концепции

развития учреждения (состояние сферы развития, планируемый результат)

1. Формулирование правил работы.

Сегодня мы начинаем работать в семинаре-тренинге. На любом тренинге принято формулировать правила работы. Мы хотим предложить вам следующие правила:

1. Правило общей активности.

Результат работы зависит от активности каждого участника и группы в целом;

2. Правило времени

Мы не тратим зря свое и чужое время. Время работы и отдыха определяется ведущими;

3. Правило разделения мыслей и чувств.

Требуется поделиться мыслями – делимся своими размышлениями, рассуждениями, умозаключениями. Требуется поделиться чувствами – сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем.

Запрещены оценочные суждения и оскорбления.

4. Правило единовременности.

В обсуждении участвуют все в порядке очереди. Говорит всегда только один, все остальные слушают.

Участники могут предложить свои правила.

2. Упражнение «Нас с вами объединяет…»

Один из участников кидает мяч другому со словами «Я думаю, нас с вами объединяет…»

Далее вы называете какое-то качество или поведенческую особенность (не называем пол, возраст, цвет волос, глаз и т. д. ). Тот, кто получает мяч, говорит: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если он не согласен. Этот человек продолжает игру дальше, кидая мяч кому-то другому. Мяч должен получить каждый.

3. «Настоящее состояние» «завтра», на третьей – «через неделю», на четвертой – «через месяц», на пятой, – «через год».

Держа в фокусе внимания цель и желаемый результат, подумайте, что вы на своем рабочем месте можете сделать для развития школы на каждой ступеньке? Напишите.

Ответьте на три вопроса:

Как вы узнаете, что достигли успеха?

Как узнают другие, что вы достигли успеха?

Как вы докажите скептику, что вы достигли успеха?

Обсуждение.

4. Рефлексия занятия

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи:

• Продемонстрировать участникам, как распознавать и преодолевать сопротивление изменениям;

• развивать стратегическое, инновационное мышление и поведение участников.

1. Рефлексия предыдущего занятия

Какие чувства, и какие мысли, связанные с содержанием тренинга, возникали у вас в перерыве работы? Что чувствуете сейчас?

2. Разминка

Вам предлагаются 3 афоризма:

Правила – живая динамичная сила, которая в высшей степени влияет на жизнь людей (В. Сатир). Хорошие правила должны облегчать жизнь, а не усложнять ее (народная мудрость). Правила создаются для того, чтобы их нарушать (лозунг анархистов). Какое из данных высказываний определяет ваше отношение к правилам?

3. «Синектика»

История знает примеры, когда свежий, нетривиальный взгляд на вещи приводил к совмещению разнородных элементов и тем самым – к открытиям. Нам тоже предстоит сделать сегодня открытие.

Каждая малая группа находит основание для связи двух понятий: правила внутреннего распорядка и развитие школы. На подготовку проекта – 10 мин. , на выступление – 3 мин.

4. «Советник на минуту»

Каждый из здесь присутствующих хотя бы раз за время работы нарушил какое-нибудь правило. Вспомните этот момент. Запишите на верхней части листа, сложенного «гармошкой», фамилию, имя, отчество, нарушенное правило и в чем это нарушение выражалось. Передайте «гармошку» соседу справа. Он должен написать: «Мне кажется, ты нарушил правило, потому что…» Отвернув один сгиб «гармошки», закрыв, написанное, передаем листки до тех пор, пока не вернется свой. Читаем написанное про себя и подводим итоги следующим образом: «Я нарушил данное правило, и это дало мне следующие преимущества (перечислить), но при этом я потерял… (перечислить)».

Что вы чувствовали во время выполнения упражнения? Чем полезно для вас данное упражнение?

5. Итоговая рефлексия

С каким чувством вы заканчиваете работу?

Что приятного, полезного и интересного вы сегодня отнесете отсюда?

6. «От реакции к акциям»

Напишите 5 событий, которые могут и должны произойти в ближайшее время в школе, в городе, стране, которые как-то могут повлиять на процесс развития школы. Проранжируйте события в порядке их значимости и степени влияния (составляется общий список по рангам из пяти событий). Давайте подумаем, какой шанс есть в каждом событии для развития школы и чем мы рискуем? (Составляется таблица: событие – шанс – риск). Что мы можем сделать уже сейчас, когда событие еще не наступило, чтобы увеличить шанс или уменьшить риск?

О. С. Яшшиева, МОУ "Школа-интернат № 47", г. Петрозаводск, Республика Карелия