Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час на тему: Сердцеведение

Классный час на тему: Сердцеведение

Тема: Общечеловеческая наука – сердцеведения.

Цель: создать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.

Обучающийся должен понимать: правила поведения в группе и принимать к их действию.

Обучающийся должен уметь: исполнять инструкцию к упражнениям, передвигаться, не толкая друг друга, внимательно слушать.

Оборудование и материалы: проектор, сердечко – мягкая игрушка, сердечки из бумаги, ручки.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь.

И созвал царь утром своих 3-х советников:

  • Скажите, какое царство нужно моим подданным, чтобы жили они счастливо?
  • Царство желаний – воскликнул один не задумываясь.
  • Царство разума – произнёс другой.

Молодой царь был умён и терпелив, он знал пословицу: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

И потому обратился и к третьему советнику.

  • А ты, что скажешь?
  • Царство Сердца – сказал тот

Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела

  • Сделай моё царство – царством Сердца.

Ангел замешкался

  • Бог уже дал каждому сердце, надо зажечь его.
  • Так зажигай…

Ангел опечалился

  • Не могу, Бог велит самому зажигать свои сердца и помогать друг другу.
  • Тогда скажи, как зажигать?
  • Воспитанием…. – и ангел исчез

Я учитель – устремлена к обретению благих основ, говорит Амонашвили. Устремляю к ним своих учеников. Облагораживая своё учительское сердце, буду облагораживать сердца своих учеников.

П. Что такое сердце по Ожегову?

Д Принять близко к сердцу – отнестись к чему – то взволнованно с большим интересом, вниманием.

Брать за сердце – волновать, внушать.

Отлегло от сердца – почувствовалось облегчение.

Положа руку на сердце – совершенно откровенно.

( Заранее приготовлены таблички – определения из словаря)

П. Давайте попробуем составить свой собственный словарь.

Может быть, мир получит первый словарь о сердце.

Д. Слушать сердцем

Любить сердцем

Золотое сердце

Мудрое сердце

От чистого сердца

  • Нарисуйте ваши сердца, оживите их (рисунки вывешиваются на доску)

П. Что может облагородить наше сердце?

Д. Доброта, мудрость, вера, любовь, взаимопонимание, умение слушать, сострадать.

П. Облагораживание сердца – есть превращение его в солнце, восход которого ждут все. Никто не в силе превратить сердце в солнце кроме тебя.

Нужно дать сердцу постоянную работу.

– Что есть работа сердца?

Д. Борьба со злом

Взаимопомощь

Милосердие

Взаимовыручка

  • Что есть работа сердца по Амонашвили?
  • Воспламенять своё сердце огнями чувства любви, чувства преданности, чувства сострадания.

Действовать по принципам сердца, думать сердцем, принимать сердцем.

Пропускать свою жизнь через сердце, любить сердцем. Страдать и радоваться сердцем.

Пропускать свою жизнь через сердце.

Любить жизнь сердцем, страдать и радоваться сердцем.

Дарить дары своего сердца каждому в лучших проявлениях улыбки, соприкосновения, сотрудничество, понимание.

Вашему вниманию я предлагаю рассказ Бориса Ганаго «Белый носовой платок».

На автобусной остановке сидел, глядя в землю, мужчина. Некоторые люди оглядывались на него – он был небритым, одежда и обувь были поношенными и грязными. Мужчина не обращал на людей внимания, он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь.

Он вспоминал, как жил мальчиком на узкой улочке в маленьком кирпичном доме. Он вспоминал цветы, которые росли у него на окне. Он вспоминал качели, которые смастерил ему когда-то отец. И дорогу к дому, по которой он учился ездить на велосипеде.

Потом он вспомнил, как стал взрослым и уже не жил у своих родителей, а лишь изредка навещал их. У него была работа, много друзей. Отец и мать стали скучны ему, в ресторанах с друзьями было гораздо веселее, чем с ними. Потом он вспомнил, как его маленькие долги выросли в огромную гору долгов, и как он поехал к родителям за деньгами. Мать сразу же накормила его, отец только смотрел на сына, не задавая никаких вопросов, а он не хотел раскрывать истинную причину приезда. Он знал, где у отца лежат деньги. Когда родители вышли из комнаты, он запросто взял нужную сумму и ушёл.

Это был последний раз, когда сын видел своих родителей. Он не вернулся больше домой, уехал в другой город, и мать с отцом ничего не знали о дальнейшей судьбе своего сына. Не знали они также о том, что их сын был осужден за совершение преступления и находился в заключении в тюрьме.

В камере по ночам он много думал о них. Иногда, когда он не мог уснуть и луна освещала стены камеры, он мечтал: освобожусь, сразу же поеду домой, к родителям. Если они ещё живы…

И вот теперь, освободившись из тюрьмы, он приехал в родной город и, сойдя с автобуса, сел в нерешительности на остановке. Он начал вспоминать прошлое и вспомнив всю свою жизнь, почувствовал, как его охватил страх. А примут ли его родители? Какое он вообще имеет право войти в родной дом? Узнают ли родители в нём того сына, которого они так любили, и который так жестоко обманул их?

Тогда он решил написать родителям письмо. Письмо было коротким, но писал он его несколько часов. Заканчивалось письмо так: «Я знаю, что не имею никакого права на ваше прощение… но всё-таки надеюсь. Вам решать. В четверг утром я пройду мимо вашего дома. Если вы захотите взять меня к себе, повесьте на окно моей бывшей комнаты белый носовой платок. Если он будет там висеть, – приду, если нет – помашу рукой на прощанье старому дому и отправлюсь дальше в другие места».

Настало утро четверга. Он пришёл на знакомую улицу. Дом был на месте. Но идти дальше он не решался. Он всё стоял на месте и смотрел на камни, лежащие у него под ногами.

Может быть, отец и мать уже переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдёт к соседям, спросит у них о родителях, уйдёт навсегда. Он не смел думать о том, что родители могут не захотеть хоть разок повидать его.

Он поднял взгляд. Улицу покрывала ещё сумрачная тень. Медленно он пошёл к старому клёну – оттуда были ясно видны окна его бывшей комнаты.

…Я не посмотрю, пока не дойду до клёна, – решил он.

Он дошёл до дерева, глубоко вздохнул и медленно поднял глаза. Теперь он видел весь дом. Солнце осветило старые кирпичные стены.

П. – Ребята закройте глаза, как вы думаете, что увидел молодой человек в окнах родительского дома? Подумайте хорошо. Помните, прежде чем ответить, 7 раз отмерь– 1раз отрежь. Я к каждому подойду, и вы мне шепнёте свой ответ.

(Закрыв глаза дети размышляют, у многих по щекам текут слёзы…)

Выслушав ответы ребят, учитель интересуется: а хотели бы вы услышать продолжение рассказа?

…Его сердце дрогнуло. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, покрывала, носовые платки… Отец и мать ответили на письмо сына. Вытирая набегавшие слезы, мужчина подошёл к крыльцу – дверь была уже распахнута.

П. Заглянем в наши сердца. В сердце находится совесть – голос Бога.

Может, есть зависть, злоба, лень чтобы вы хотели поправить в своём сердце. Подумайте. Это мужество. Напишите на клочке бумаги, сомните его и мы сожжём всё, что вы хотели бы выбросить из сердца.

П. На протяжении всего урока я увидела и поняла, что прежде чем дать ответ вы думали, т. е. обращались к пословице – 7 раз отмерь – 1 раз отрежь.

Почему же именно 7? Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка.

7 стало священным словом. Возможно, это объяснятся тем, что человек воспринимает окружающий мир – свет, запахи, вкус, звуки через семь отверстий в голове.

Не случайно в радуге семь цветов, говорят Бог создал мир за семь дней, семь дней в неделе, семь чудес света.

Уважаемые ребята, благодарю вас за урок, дарю на память «сердечко». Пусть оно напоминает о сегодняшней встрече.

Думайте, слушайте, смотрите, любите СЕРДЦЕМ!

СПАСИБО за внимание!

М. А. Стрелкова, МБОУ СОШ №4, г. Белгород