Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа изучения личности учащихся. Ч. 2

Программа изучения личности учащихся. Ч. 2

Способы оценки эффективности воспитательного процесса

для воспитанников 5 класса

Составляющие качества воспитанности

Название методик используемых в работе

Инструментарий

Предметно –

информационная составляющая

– Методика «Лесенка»

автор Г. А. Карпова

– Методика «Путешествие»

автор Л. М. Фридман

– Диагностическая игра «Справедливость»

автор Л. М. Фридман

– Заполнение бланка с целью выявления уровня самосознания воспитанников.

– Ответы на вопросы с заполнением бланка с целью определения круга предпочитаемых лиц, обосновать причины.

– Обсуждение рассказа «Чашка» с целью выявления правильности понимания воспитанниками категории «справедливость».

Деятельностно – коммуникативная составляющая

– Рисуночный тест «Моя семья»

– Методика Рене Жиля

– Через рисунок воспитанников отслеживается то, как себя чувствует ребёнок в семье, как оценивает своё место в ней.

– Предлагаются для работы картинки с ситуациями с целью выявления особенностей межличностных отношений воспитанников.

Ценностно – ориентационная составляющая

– Опросник «Знаю ли я своих товарищей?»

– Методика «Что такое хорошо, что такое плохо?»

– Через ответы на вопросы выявляются ценностные ориентации и нравственные идеалы воспитанников.

– Анкетирование с целью установления нравственных представлений воспитанников о чуткости, принципиальности, честности, справедливости, ответственности.

Способы оценки эффективности воспитательного процесса

для воспитанников 6 класса

Составляющие качества воспитанности

Название методик используемых в работе

Инструментарий

Предметно –

информационная составляющая

– Методика «Математика и вежливость»

автор Л. М. Фридман

– Диагностическая игра «Билет в кино»

автор Л. М. Фридман

– Тест «Добры ли Вы?»

– Решение задачи с целью выявления правильности понимания воспитанниками слов «вежливость», «чуткость».

– Ответы на вопросы с заполнением таблицы с целью выявления представлений учащихся о товариществе.

– Тест проводиться с целью выявления самооценки доброго отношения к окружающим.

Деятельностно – коммуникативная составляющая

– Рисуночный тест «Я в школе»

– Методика Рене Жиля

– Через рисунок воспитанников отслеживается то, что им нравится в школе, как себя чувствует ребёнок в школе, как оценивает своё место в ней.

– Предлагаются для работы картинки с ситуациями с целью выявления особенностей межличностных отношений воспитанников.

Ценностно – ориентационная составляющая

– Метод «Фантастический выбор»

– Методика «Что мы ценим в человеке?»

– Через высказывания воспитанников выявляются соотношения духовных и материальных интересов, потребительских и созидательных, эгоистических и коллективистских.

– Через выполнение задания, выявляются ценностные ориентиры и нравственные идеалы воспитанников.

Способы оценки эффективности воспитательного процесса

для воспитанников 7 класса

Составляющие качества воспитанности

Название методик используемых в работе

Инструментарий

Предметно –

информационная составляющая

– Методика «Рассказ с ошибками» /1 вариант

автор Л. М. Фридман

– Опросник «Знаю ли я свои обязанности?»

– Методика «Круг»

автор Г. А. Карпова

– Предлагается рассказ в котором допущены автором ошибки с целью выявления знаний поведенческих навыков воспитанников.

– Задаются вопросы, через ответы выявляются знания воспитанников о своих обязанностях.

– Через заполнение бланка выявляется уровень самооценки воспитанников

Деятельностно – коммуникативная составляющая

– Опросник коммуникативных умений

– Тест «Самооценка коллективизма»

автор Л. М. Фридман

– Опросник проводится с целью выявления самооценки умений общаться воспитанников с людьми.

– Через выбор ответов воспитанников выявляется самооценка коллективизма.

Ценностно – ориентационная составляющая

– Метод «Альтернативный тезис»

– Метод «Недописанный тезис»

– Применяется для контроля формирования мировоззренческих отношений воспитанников.

– Воспитанникам необходимо дополнить незаконченный тезис с целью выявления умений объектировать установку на ценностное отношение к своему «Я».

Способы оценки эффективности воспитательного процесса

для воспитанников 8 класса

Составляющие качества воспитанности

Название методик используемых в работе

Инструментарий

Предметно –

информационная составляющая

– Тест «На сколько Вы ответственны?»

– Методика «Образы «Я» / 1 вариант

автор Г. А. Карпова

– Методика «Рассказ с ошибками» / 2 вариант

автор Л. М. Фридман

– Через выбор ответов отслеживается самооценка ответственности воспитанников

– Заполняется бланк с целью выявления самооценки, самосознания собственной мотивации воспитанников

– Предлагается рассказ с ошибками с целью выявления знаний поведенческих навыков воспитанников.

Деятельностно – коммуникативная составляющая

– Метод «ТАТ»

– Недописанный рассказ

– Предлагаются карточки с ситуацией, необходимо дорисовать ситуацию и озвучить её с целью выявления у воспитанников коммуникативных навыков.

– Предлагаются для работы предложения с ситуацией, необходимо дописать с целью выявления у воспитанников коммуникативных навыков.

Ценностно – ориентационная составляющая

– Метод «Нравственно – ориентационное единство группы»

– Тест «Эгоцентрических ассоциаций»

автор Г. А. Карпова

– Через выполнение задания определяется степень нравственного единства, духовной консолидации ученического коллектива.

– Воспитанникам необходимо дополнить незаконченное предложение с целью выявления умений объектировать установку на ценностное отношение к своему «Я»

Способы оценки эффективности воспитательного процесса

для воспитанников 9 класса

Составляющие качества воспитанности

Название методик используемых в работе

Инструментарий

Предметно –

информационная составляющая

– Методика «Самооценка скромности»

– Методика «Образы «Я» /2 вариант

автор Г. А. Карпова

– Опросник – тест «На сколько Вы любознательны?»

– Через заполнение анкеты выявляется самооценка скромности воспитанников.

– Заполняется бланк с целью выявления самооценки, самосознания собственной мотивации воспитанников.

– Воспитанники отвечают на вопросы с целью выявления уровня любознательности, мотивации учения воспитанников.

Деятельностно – коммуникативная составляющая

– Рисуночный тест «Автопортрет»

– Тест «На сколько Вы конфликтны?»

– Через рисунок воспитанников отслеживается отношение к самому себе.

– Через выбранные ответы выявляется уровень конфликтности воспитанников в различных ситуациях.

Ценностно – ориентационная составляющая

– Метод «Что мы ценим в людях»

автор Л. М. Фридман

– Методика диагностики локуса контроля

автор Г. А. Карпова

– Тест «Готовность к профессиональному самоопределению»

– Через выполнение задания отслеживаются ценностные ориентиры и нравственные идеалы воспитанников.

– Опросник проводится с целью самоанализа жизненных ориентиров воспитанников.

– Через тест выявляется готовность к профессиональному самоопределению воспитанников

Литература

1. Бороздина Л. В. Исследование уровня притязаний. М. , 1989.

2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М. ,1990.

3. Вицплак Г. Оценка поведения и характеристика учащихся. М. , 1986.

4. Голубев Н. К. , Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М. , 1989.

5. Грищенко Л. А. , Алмазов Б. Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Свердловск, 1987.

6. Изучение личности школьника учителем. М. , 1991.

7. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М. , 1991.

8. Казакина М. Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л. , 1989.

9. Карпова Г. А. Методы педагогической диагностики Екатеринбург, 2001.

10. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика взаимоотношений «Учитель – ученик». Екатеринбург, 1998.

11. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников. Екатеринбург, 2001.

12. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения. Екатеринбург, 1998.

13. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика поведения учащихся. Екатеринбург, 2001

14. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика самосознания учащихся. Екатеринбург, 2000.

15. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика семьи. Екатеринбург, 1999.

16. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика учебной мотивации. Екатеринбург, 1999.

17. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика ученического коллектива. Екатеринбург, 1999.

18. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьников. Екатеринбург, 1997.

19. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М. , 1992.

20. Матвеева О. А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. М. , 2001.

21. Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М. , 1981.

22. Педагогическая диагностика. Минск, 1987.

23. Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, психопрофилактика и коррекция. М. , 2001.

24. Фридман Л. М. , Пушкина Т. А. , Каплунович И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М. , 1988.

25. Формирование личности старшеклассника. М. , 1989.

26. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М. , 1990.