Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Проблема формирования навыков конструктивного общения – одна из наиболее актуальных в современной педагогике и теории воспитания. Настоящая работа предлагает ряд практически–ориентированных упражнений и задач, направленных создание условий для анализа воспитателями роли невербальных средств общения и тренировки профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

Упражнение “Наши ожидания

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса для дальнейшей работы с воспитателями.

Перед вами лежит брошюра. Задание №1 – “Наши ожидания”. В графе “Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что вы ожидаете от наших занятий?” запишите свои ожидания.

В графе “Что вы готовы вложить в занятия?” запишите свой вклад в занятия.

То, что вы записали, может изменяться на протяжении всего занятия. Возможно, вы получите то, что не ожидали. Многое также будет зависеть от вашей активности. В конце занятия у вас будет возможность проанализировать ваши ожидания. Часть ваших запросов будет реализоваться в следующих занятиях.

1. Психологическая настройка на работу.

Сплочение группы, формирование доверия.

Упражнение “Алфавит”

Воспитатели становятся в круг. Один участник смотрит на любого другого человека, стоящего в кругу, и говорит букву “А”, тот, на кого он посмотрел, выбирает глазами другого и говорит букву “Б”. Вместо алфавита можно использовать порядковый счет или сочетать одновременно порядковый счет и алфавит. Например, один участник называет число “1”, смотрит на любого другого и тот, в свою очередь произносит цифру “2” или букву алфавита “А” и т. д.

Упражнение “Построиться по признакам”

Участники по команде ведущего должны построиться:

– по стажу работы (от большого к меньшему)

– по педагогическому стажу (от наименьшего к наибольшему)

– по знакам Зодиака

– по цвету волос без слов (от темных к самым светлым)

Затем, по сигналу, надо выбросить, не сговариваясь, одинаковое количество пальцев.

2. Информационная часть.

Сообщение ведущего (работа со стендом).

Взаимодействие с людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим. Каждое движение – слово в языке жестов.

Невербальные каналы коммуникации:

Глаза и контакт с помощью взгляда;

Лицо и лицевая экспрессия;

Жесты;

Позы;

Тактильные ощущения (касания);

Дистанция во время общения;

Интонация.

3. Практическая часть.

Упражнение “Мимика лица”

Задание: назвать нарисованную эмоцию. Результаты обсуждаются. Как легче догадаться об эмоции – по глазам или по нижней части лица?

Упражнение “Взгляд”

Задание: продемонстрируйте ваш взгляд на партнера:

С удивлением,

С гневом,

С грустью,

С радостью,

Со страхом,

С восхищением.

Воспитатели работают в парах, отрабатывая ту или иную эмоцию, потом демонстрируют коллегам.

Упражнение: “О чем говорят наши жесты?”

Коллективная работа воспитателей с набором карточек, где изображены положения рук – жесты.

Задание: рассмотреть жесты, объяснить их значение.

Упражнение: “Получился человечек”

Задание № 3 предполагает использование схематических изображений людей в разных позах. Воспитатели работают индивидуально.

Задание: предлагается вспомнить ситуацию, в которой партнер по общению занимал бы такую позу, и описать свои ощущения в первой колонке таблице, приведенной в той же брошюре. , потом вторую – “Что может означать эта поза?”, третью – “Согласен/не согласен. Почему?”

Упражнение “Передай эмоцию”

Участники построены в колонну.

Задание: передать эмоциональное состояние (но не уточнять, что их будет два) используя только невербальные средства. Первый участник рассматривает предложенные 2 пиктограммы, передает их впередистоящему коллеге и идет в начало колоны, чтобы сопоставить то, что получил, с тем, что передавал. Обратить внимание участников на дистанцию между друг другом и на касания друг друга.

Упражнение “Герой из сказки”

На спину одного из воспитателей помещается листок с надписью сказочного героя, он должен ее узнать, задавая вопросы группе, а отвечают коллеги только невербальными способами. Примеры сказочных героев: Золушка, Красная Шапочка, Мальчик с Пальчик, Кот в сапогах.

3. Установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Анкета “Обратная связь”

Рефлексия

Подводя итоги занятия предложить каждому воспитателю высказать мнение о занятии, начиная свою речь фразой “Сегодня я…”

Литература

1. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.

2. И. А. Агеева Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы.

3. Л. Ю. Субботина Развитие воображения у детей.

4. К. И. Аргунова Конспект занятия “Тренинг общения”

5. Н. В. Никорчук Конспект тренинга “Профилактика “Синдрома эмоционального выгорания” в профессиональной деятельности”. Школьный психолог №24 2005.

Медведева О. Е. ,

педагог-психолог,

ГБОУ детский сад №1989,

г. Москва