Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ИНТЕГРАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И ДРУГИМ»

ИНТЕГРАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И ДРУГИМ» ИНТЕГРАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «Я И ГРУППА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И ДРУГИМ»

Цели:

1. Показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим, в том числе к молодым людям с ограниченными возможностями здоровья;

2. Показать, как толерантность к другим вырастает к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе;

3. Дать возможность молодому человеку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, как его видят окружающие.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, ватман, магнитофон с записями спокойной музыки.

Процедура проведения: обучающиеся сидят в кругу.

Ход занятия:

1. Зачитывается сказка про телефончик.

Учился в одной школе сотовый телефончик. Вернее, конечно, не телефончик, а его хозяин. Но это не столь важно. Потому что телефончик каждый день ходил в школу в кармане своего хозяина и оттуда слушал все уроки. Больше всего он любил историю. А меньше всего, как ни странно, перемены, потому что в это время все ребята дружно доставали свои телефоны. И те, промолчавшие весь урок, начинали громко хвастаться друг перед другом: «Посмотрите, какой я крутой, сколько функций я имею!» «А я круче, посмотрите, какой у меня корпус». «А я. . . » А наш телефончик во время этих разговоров только грустил, потому что корпус у него был самый обычный, голос тоже. Правда, он умел хорошо делать свое дело – громко звонил. Но это никого не интересовало. Все только смеялись над ним, дразнили и предлагали не позорить их и отойти в сторону.

Погрустил наш телефончик и решил потеряться. Тихо выпал он из кармана хозяина, когда тот проходил по школьному двору, и спрятался в кустах. Там уже лежала чья-то пластмассовая кукла с закрывающимися глазами.

То ли спал он, то ли дремал, когда услышал голос своего хозяина: «Телефон, где мой телефон? Я потерял его». Наверное, хозяин был с другом, потому что послышался другой голос: «Не грусти, может быть, тебе купят новый, с разными наворотами». Но хозяин не согласился с ним: «Но я хочу найти свой. Посмотри, как легко потерять то, что имеешь. И как трудно найти».

Телефончик задумался: «Правда, как легко потерять то, к чему привык и на что обычно не обращаешь внимания. Я привык к тому, что меня любят и обо мне заботятся. Перестал радоваться теплоте знакомых рук. Видел только короткие перемены, наполненные насмешками. И эти небольшие отрезки времени стали для меня всем».

А в это время солнце осветило кусты и сам телефон. Мальчик радостно вскрикнул: «Ты здесь!» «Я здесь, – ответил телефон. – Я теперь рядом с тобой. И я буду помнить, что мир прекрасен и разнообразен. И пусть он иногда будет колючим и острым, но это дает возможность по-новому увидеть его яркость. Потерпи, – шепнул он кукле уходя. – Придет время, и кто-нибудь обязательно найдет тебя!»

О чем эта сказка? Какой смысл несет она?

2. Упражнение «Листочки»

Группа сидит в кругу. Участникам раздаются листочки и просят сложить пополам, в любом направлении, потом оторвать любой уголок, снова сложить пополам и оторвать уголок. Снова сложить пополам и оторвать уголок.

Ведущий: А теперь разверните листочки и скажите, похожи ли листочки, а почему они разные.

Так и все мы разные, но чем-то похожи друг на друга.

3. Упражнение «Мы с тобой похожи»

Группа сидит в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д. )». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

4. Упражнение «Если бы я был деревом, то я бы был…»

Участники в кругу выбирают, кем бы они были кроной, стволом или корнем. И разделенные таким образом на группы, садятся за столы. Задача группы: нарисовать дерево, усилив ту часть, которую они выбрали. После окончания работы, группы выступают, доказывая, что их часть лучше.

Итог. Подсознательно мы выбираем, ту часть дерева, которая несет определенный смысл.

5. Упражнение «Все яблоки красные»

Ведущий зачитывает историю про Элли в стране фруктов и овощей.

История про Элли.

Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного Города. Вы только не знаете, что Элли никогда в жизни не видела никаких овощей и фруктов, так как в Канзасе они не росли, а в Волшебной Стране они ей просто не попадались.

Как-то в Канзасе опять начался ураган. Только в этот раз он привез Элли не в Волшебную страну, а в страну овощей и фруктов. Сначала Элли увидела большой красный шар. «Кто это?» – спросила Элли. «Помидор» – ответил шар. И Элли пошла дальше. Тут ей попался большой желтый шар. Он представился – «Лимон» и предложил ей попробовать кусочек себя. Элли откусила кусочек лимона, и он был таким кислым, что она чуть не заплакала. Она обиделась на лимон и пошла дальше. Тут она увидела длинный фрукт, который тоже предложил ей отведать кусочек себя. Она попробовала, и ей очень понравился вкус. «Дай я запомню, как тебя зовут» – сказала Элли. «Банан» – ответил фрукт. И Элли пошла дальше. Она присела на полянку. С дерева свисал другой красный шар. «Эй, помидор, давай поболтаем» – сказала Элли. «Я не помидор, я – яблоко» – прозвучал обиженный голос. «Да, ладно, я тебя знаю, ты круглый и красный. Ты – помидор, и нечего меня обманывать». Яблоко очень расстроилось и упало с дерева. О «поболтать» уже не могло быть и речи.

Элли пошла дальше, и вдруг ей захотелось есть. Она находилась на поле, где кругом находились желтые шары. «Попробуй нас, мы такие сладкие» – шептали они. «Нашли дурочку. Вы желтые – значит кислые» – сказала Элли. Она осталась голодной, а сладкие дыни только пожали плечами. Но вот на тропинке она увидела длинный плод. «Дай откушу» – сказала она. Горький перец никогда не пользовался популярностью. Он был рад угостить Элли. От горечи и удивления Элли опять заплакала [1].

Ведущий: почему Элли неправильно думала о разных фруктах?

Она от этого выиграла или проиграла?

А фрукты?

Объяснения учителя о «стереотипах».

Вопросы учащимся:

1. Какую положительную роль стереотипы играют в жизни?

2. В чем отрицательная роль стереотипов?

6. Итог. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

А как нас оценивают окружающие? Следующее задание предлагается учащимся создать «Мой портрет в лучах солнца»

Учащиеся на листах А-4 рисуют по середине листа круг. В круг вписывают свое имя. От круга проводят лучи. Передают листочки по кругу, вписывая что-то хорошее автору этого листка. В итоге каждый лучик должен быть заполнен.

Когда лист возвращается обратно, происходит обсуждение.

Литература:

1. Мир различий. Сборник упражнений для школьников. Составители: Аксельрод А, Любарская Е. – М. , 2003

Столяровой С. С. ,

к. псх. н. , педагог-психологяя,

ГБОУ СОШ № 373,

Заведующей научно-методическим отделом

ГБУ Центр Досуга и Творчества Молодежи «Россия»