Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Семья – первичный воспитательный коллектив, обладающий необычайно широким диапазоном воспитательного воздействия на личность. В семье начинает складываться жизненный опыт подростка, формируются его моральные ценности, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества.

Современные психологи отмечают изменения, которые происходят сегодня. При обследовании семей часто выясняется, что часть родителей просто не могут обеспечить полноценного воспитания в силу того, что работа их связана с длительным отсутствием дома, командировками, ведением нездорового образа жизни родителей.

Очень большое влияние на подростка оказывает коллектив, в котором он вращается. Ценности этого коллектива могут стать приоритетными для подростка, вне зависимости от того, будут ли это ценности нравственного самосовершенствования или романтика криминального образа жизни.

В наше сложное время перед подростками, обделенными родительским вниманием, встают все проблемы современного общества: алкоголизм, наркомания, СПИД, преступность, бездуховность и жестокость людей.

Трудный подросток – результат, прежде всего, неправильного воспитания. Даже если у него не совсем в порядке нервная система или психика – это тоже, большей частью, следствие каких-то ошибок, недостатков, неблагоприятных условий воспитания.

Как известно, человек формируется в общении. Подросток постепенно становится полноценной личностью только в общении со сверстниками, со взрослыми. У абсолютного большинства трудных учащихся такого общения со взрослыми не было и нет. И не просто общения, а такого, которое вызывает у подрастающего поколения положительные переживания. Поэтому взрослые в представлении такого подростка не только не являются его опорой и наставниками, не говоря уже – друзьями, защитой, но, наоборот, в них он видит врагов, недоброжелателей или, по меньшей мере, просто не доверяет им и не считается с ними. Возникает тот самый барьер между подростком и взрослым, который мешает им найти общий язык, должное взаимопонимание.

Технология семейного воспитания в нашей школе основывается на стиле

первичной социализации подростка, формировании социальной направленности, ориентированной на ответственность обучающегося и родителей, совместную деятельность, сохранение семейных традиций, знания прав и обязанностей, закрепленных нравственными и правовыми нормами поведения.

Для полноценного прохождения обучения и формирования личности обучающегося необходим соответствующий микроклимат между педагогами, обучающимися и семьей в целом.

Основная цель работы с семьями – профилактика семейного неблагополучия.

Для достижения этой цели педагогический коллектив использует разнообразные формы деятельности:

• мониторинг условий семейного воспитания;

• организация своевременной помощи и поддержки детей из семей группы риска;

• семейное консультирование;

• диагностика детско-родительских отношений;

• патронаж неблагополучных семей.

Для создания оптимальных условий взаимодействия семьи и школы организован медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников. В процессе мониторинга проводится изучение личностных особенностей, эмоционального состояния каждого ребенка, оценивается уровень тревожности, отношения со сверстниками и взрослыми, выявляются факторы риска школьной дезадаптации.

Актуальным направлением профилактической работы является психолого-педагогическое консультирование проблемных семей. Задачами консультирования являются мотивация на изменение родительского поведения, оздоровление внутрисемейных отношений, оказание психолого-педагогической помощи семье в трудных жизненных ситуациях и в ситуациях внутрисемейного конфликта (семейное примирение) или в случаях, когда ребенок начал употреблять ПАВ.

Полученная информация позволила разработать план работы по взаимодействию школы с семьями учащихся и составление социального паспорта школы.

Из 141 учащихся 123 воспитанника имеют родителей (190чел. ).

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи рабочих. Увеличилось число безработных родителей. (2008-2009 гг. -42%, 2009-2010 гг. – 45,2%. )

Образовательный уровень родителей низкий. Также растет число неполных семей. В основном такие семьи относятся к малообеспеченным и неблагополучным семьям. Фактически каждая 3-я семья является многодетной.

Основные задачи взаимодействия школы с семьей состоят в содействии развитию семейных отношений на основе духовно-нравственных и культурных традиций, повышении педагогической культуры родителей, совершенствовании семейного воспитания.

Учитывая сказанное, необходимо серьезное внимание уделить воспитанию у трудных подростков таких гуманных качеств, как доброта, внимание к людям, стремление прийти к ним на помощь, разделить их переживания, воспитывать у подростков тактичное отношение к людям.

В работе с такими подростками нужна переориентация направленности всей группы, придание ее деятельности общественно полезного смысла, необходимо увлечь ребят интересными для них, полезными делами.

В школе-интернате мы учитываем необходимость «трудного» подростка активно включаться в различные элементы социальной среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Педагогический коллектив не упускает из поля зрения ни одного подростка. В школе находится дело каждому по душе и по его способностям, которое со стороны коллектива может получить положительную оценку.

Шабанова Н. И. ,

педагог–психолог,

МОУ СОШ № 17,

г. Новосибирск