Задания по теме «Вводные слова, вставные конструкции и обращения»
Задания по теме «Вводные слова, вставные конструкции и обращения»
1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах.
Немцы,(1) должно быть, (2)вскоре заметили его. Он не слышал боли, (3)но почувствовал страшное онемение в правом боку и, (4)оглянувшись, (5)увидел, (6)что за ним по снегу тянется розовый след.
2. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах.
Есть, (1)наверное, (2)в этом мальчишке какой-то внутренний стержень, (3)какое-то врожденное мужество и бесстрашие,(4) не позволившие безучастно следить за происходящим.
3. Среди предложений найдите предложение с обращением, которое выделяется запятыми. Напишите номер этого предложения.
(10)Человек научился говорить прекрасными, певучими словами о диком рёве и вое зимних метелей, о стихийной пляске губительных волн моря, о землетрясениях, ураганах. (11)Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила его воли, его воображения неутомимо претворяет бесплодный кусок Космоса в обиталище своё, устраивая Землю всё более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум свой все тайные силы её. (12)Так вот, Михаил Михайлович, в Ваших книгах я не вижу человека коленопреклонённым пред природой. (13)Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармонического сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас.
4. Среди предложений найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
(7) Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое. (8)И так далее. (9)И наконец, чтобы утвердить народ в славе и достоинстве – импортировать ему чужие образцы. (10)Где право, где лево, уже не разобрать; сено-солома, да и только.
5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении.
Но вот эти, (1) которые стояли теперь колонной, (2) взявшись по двое, (3) готовые отправиться в неведомый путь, (4) ведь выжили же! Семя, (5) брошенное в жесткую почву, (6) взойдешь ли, (7) станешь ли шумящим колосом?
6. Среди предложений найдите предложение(-я) со вставной конструкцией.
(14)Гегель, выработавший в себе привычку делать при чтении выписки, указывал, что только цельное познание всего написанного автором даёт возможность глубоко про никнуть в содержание и смысл книги. (15)К сожалению, нередко привычка невнимательного чтения художественной литературы (особенно при чтении описаний природы, авторских размышлений – всего того, где отсутствуют остросюжетные события) переносится и на научные, научно-популярные книги. (16)Мимо сознания прошла страница-другая, и последствия сказываются незамедлительно: непонятной стала первая глава, трудно читается вторая, а дальше – всё как в тёмном лесу. (17)При чтении научной и научно-популярной книги приходится обязательно сталкиваться с новыми словами, терминами.
Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область
Метки: Русский язык