Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания по теме «Вводные слова, вставные конструкции и обращения»

Задания по теме «Вводные слова, вставные конструкции и обращения»

1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах.

Немцы,(1) должно быть, (2)вскоре заметили его. Он не слышал боли, (3)но почувствовал страшное онемение в пра­вом боку и, (4)оглянувшись, (5)увидел, (6)что за ним по снегу тянется розо­вый след.

2. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах.

Есть, (1)наверное, (2)в этом мальчишке какой-то внутренний стержень, (3)ка­кое-то врожденное мужество и бесстрашие,(4) не позволившие без­участно следить за происходящим.

3. Среди предложений найдите предложение с обращением, которое выделяется запятыми. Напишите номер этого предложения.

(10)Человек научился говорить прекрасными, певучими словами о диком рёве и вое зим­них метелей, о стихийной пляске губительных волн моря, о зем­летрясениях, ураганах. (11)Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила его воли, его воображения неутомимо пре­творяет бесплодный кусок Космоса в обиталище своё, устраивая Землю всё более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум свой все тайные силы её. (12)Так вот, Михаил Михайлович, в Ваших книгах я не вижу человека коленопреклонённым пред природой. (13)Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармо­нического сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас.

4. Среди предложений найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(7) Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир ­накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, зара­жая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичкан­ные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу ­сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективны­ми, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать бога­тым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – пле­вать в прошлое. (8)И так далее. (9)И наконец, чтобы утвердить народ в славе и достоинстве – импортировать ему чужие образ­цы. (10)Где право, где лево, уже не разобрать; сено-солома, да и только.

5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении.

Но вот эти, (1) которые стояли теперь колонной, (2) взявшись по двое, (3) готовые отправиться в неведомый путь, (4) ведь выжили же! Семя, (5) брошенное в жесткую почву, (6) взойдешь ли, (7) станешь ли шумящим колосом?

6. Среди предложений найдите предложение(-я) со вставной конструкцией.

(14)Гегель, выработавший в себе привычку делать при чтении выписки, указывал, что только цельное познание всего написанного автором даёт возможность глубоко про никнуть в содержание и смысл книги. (15)К сожалению, нередко привычка невнимательного чте­ния художественной литературы (особенно при чтении описаний природы, авторских размышлений – всего того, где отсутствуют остросюжетные события) переносится и на научные, научно-популярные книги. (16)Мимо сознания прошла страница-другая, и последствия сказываются незамедлительно: непонятной стала первая глава, трудно читается вторая, а дальше – всё как в тёмном лесу. (17)При чтении научной и научно-популярной книги прихо­дится обязательно сталкиваться с новыми словами, терминами.

Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область

Метки: Русский язык