Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Способы аргументации

Способы аргументации

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рас­сматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвер­дить или опровергнуть мнение автора.

Виды аргументов

Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к челове­ческому рассудку, к разуму. К ним относятся:

– научные аксиомы;

– положения законов и официальных документов;

– законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

– заключения экспертов;

– цитаты из авторитетных источников;

– показания очевидцев;

– статистические данные;

– примеры из жизни или художественной литературы.

Психологические аргументы – это доводы, которые вызывают

у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определен­ное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся:

– эмоциональная убежденность пишущего;

– ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, посло­вицы);

– примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;

– указание на положительные или негативные последствия при­нятия тезиса автора;

– апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (со­страдание, совесть, честь, долг и т. д. ).

Иллюстративные аргументы. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.

Тезис Аргумент 1

Иллюстрации к аргументу 1

Речь человека – это показатель его интеллекту­ального и нравственного развития.

Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое.

Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убеж­ден, что каждое такое слово несет в себе «отрицатель­ный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близ­кого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Аргумент 2

Правоту автора подтверждает и опыт художест­венной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера.

Иллюстрации к аргументу 2

Вспомним хотя бы Порфирия Головлева-героя романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Гос­пода Головлевы». Иудушка (таково его про­звище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», умень­шительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собс­твенности.

Вывод

Таким образом, ничто не охарактеризует челове­ка лучше, чем его речь.

Типичные ошибки аргументации

– ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы,связанные с другой проблемой текста;

– приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутоготезиса;

• в качестве аргументов приведены только примеры (часто наско­ро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом;

– в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничи­ваются первый и второй аргументы;

– отсутствуют переходы между аргументами;

– отсутствует выводы

Предложения помощники :

С автором трудно не согласиться… или

С автором нельзя не согласиться… или

Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом:

Попробую доказать свою точку зрения.

Во-первых… .

Во-вторых… .

В-третьих… .

Если… , то… .

Тезис: способность к сочувствию, состраданию – важнейшее качество человека.

Фрагмент сочинения

Я полностью согласен с автором: невозможно представить себе жизнь общества, в котором нет сочувствия, сострадания ближнему.

Именно человеколюбию учили своих читателей гениальные русские писатели, такие, как Лев Толстой. Любимые герои Толстого – это по-настоящему добрые и милосердные нату­ры. Вспомните Пьера Безухова, который, как и сам автор ро­мана «Война и мир», строил школы и больницы для крестьян. Вспомните Наташу Ростову, которая убеждает свою семью отдать подводы раненым. Эти поступки героев пример ис­креннего желания помочь людям, облегчить жизнь окружаю­щих.

Я уверен в том, что желание помочь тому, кто попал в бе­ду, – естественная потребность нормального человека. Мы стремимся прийти на помощь друзьям и близким, оказавшим-ся в затруднительном положении. Наше государство и другие страны отправляют гуманитарную помощь в районы, пост­радавшие от стихийных бедствий или военных конфликтов. Все это вселяет в каждого из нас уверенность, что мы не оди­ноки в этом мире, что в человеке по-прежнему живо гуманное начало.

С. Ф. Бахтин, МКОУ "Реконструкторская СОШ", п. Реконструкция, Волгоградская область

Метки: Русский язык