Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Знаки препинания при обращении и при прямой речи. 5 класс

Знаки препинания при обращении и при прямой речи. 5 класс

Схематические диктанты

I. 1) Воевода говорит: «Петушок опять кричит». (А. Пушкин) 2) «А ты чего тут распоряжаешься?» – вмешался Незнайка. (Н. Носов) 3) «А почему медведь зимой не спит?» – спросила Катюша отца.

II. 1) Петька встретил меня ворчаньем: «Ты что так долго?» 2) Бабушка сказала: «Сейчас уху варить будем». 3) «Расскажи», – попросила мама. 4) Мама напомнила: «Далеко от дороги не ходите». 5) «Что-то мне плохо», – сказал раненый. 6) Раненый поинтересовался: «Отец-то где работает?» 7) «Теперь с Сенькой помириться не стыдно», – объявил Петька. 8) Петька выпалил: «Слышали ваш разговор». 9) «А как ее звать?» – спрашивают ребята. 10) Ребята после этого вовсе на голубую змейку осердились: «Не будем о ней говорить!» 11) Девочка попросила: «Возьми меня завтра на рудник с собой». 12) Она и говорит: «Вот бы мне такой цветочек». 13) Девочка тогда и говорит: «Она тебя в снегу согреет и домой выведет». 14) «А как же зимой в лесу ночевать станешь?» – спрашивает Даренка.

(По сказам П. Бажова)

Предупредительные, объяснительные диктанты

I. 1) «Алеша, помоги мне поймать курицу!» – кричала кухарка. 2) Король отвечал: «Не думал я, что ты такой ленивец». 3) «Знаете ли вы урок ваш?» – спросил учитель. 4) Министр сказал сквозь слезы: «Алеша, я вас прощаю».

(А. Погорельский)

II. 1) «Повернись ко мне, избушка, передом», – говорит Иван. 2) Квакушка говорит царевичу: «Отправляйся один на пир, а я следом за тобой буду». 3) Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил: «Этим ковром только от дождя лошадей накрывать».

(Из сказки «Царевна-лягушка»)

III. 1) «Хочешь, Пулька, я подарю тебе твой портрет?» – предложил Незнайка. 2) «Стыдно, малыши!» – воскликнула Синеглазка. 3) Гусля залез на сцену и закричал: «Ко мне, братцы!» 4) «Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!» – закричал Пончик. (Н. Носов)

Знаки препинания при диалоге

Объяснительный диктант

Воробей и Синица

– Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

– Ружье.

– Э-э, не угадала!

– Пушка?

– Опять не угадала!

– Какое же тогда, Воробей?

– Рогатка. . .

(Н. Сладков)

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Метки: Русский язык