Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Работа с текстом. 5 класс

Работа с текстом. 5 класс

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и на­чинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза сади­лась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подхо­дили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.

Ответ: _______________________

2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.

Ответ: ________________________

3. Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.

Ответ: ____________________________

4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Ответ:____________________________

5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.

Ответ:____________________________

6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.

Ответ: ___________________________

7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).

Ответ: ____________________________

8. Напишите, простым или сложным является предложение 7.

Ответ: ______________________________

Контрольная работа по русскому языку. Лексика.

Вариант -1.

1. Допишите предложение, используя один из ответов. Лексика – это_______________

А. Слова одной темы.

Б. Словарный запас языка.

В. Морфема.

2. «Четвертое лишнее» (устаревшее слово). 1. Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

2. Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.

3. Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

3. Раскройте скобки и запишите словосочетания. Стадо или стая? (Журавли, коровы, лебеди, воробьи, волки, олени, дельфины. ) _ стадо _______________________________________________________________________

_ стая _______________________________________________________________________

4. Составьте и запишите словосочетания, в которых бы каждое из указанных слов выступило в разных значениях. Корень ______________________.

Мягкий _____________________.

Ходить ______________________.

5. Прочитайте словосочетания. Укажите ,какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении. 1. Плачущая береза;

2. плачущий ребенок;

3. дремлет лес;

4. дремлет собака;

5. разыгравшиеся воды;

6. разыгравшиеся дети;

7. спят цветы; спят дети;

8. крылатый звук;

9. крылатая ракета;

10. волнистое облако;

11. волнистые волосы. Прямое значение___________________________________________

Переносное значение ________________________________________

6. Подчеркните нужные слова.

Цветной (платок, телевизор); эффектный (костюм, способ); сытный (обед, человек); благодарный (край, взгляд); дипломат (конкурса скрипачей, опытный).

7. В каждом ряду синонимов выделите слово, в котором признак выражен с большей силой.

А. Большой, громадный, колоссальный.

Б. Стеречь, караулить, охранять.

В. Храбрый, мужественный, неробкий, смелый, отважный.

8. Подчеркните антонимы в пословицах. 1. Правой рукой строит, а левой разрушает.

2. Велик день для лодыря, а для ударника мал.

3. Ученье – свет, а неученье – тьма.

4. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

5. Корень учения горек, да плод его сладок.

6. Полный колос к земле клонится, пустой к небу тянется.

ВАРИАНТ 2.

1 . Следует переносить:

1) отс-транить;

2) дерз-кий;

3) узн-аю;

4) прис-ылать.

2 В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Эксперт;

2) положил;

3) искра;

4) каталог

3. В каком слове неверно определено количество букв и звуков?

1) Яркий – 5 букв, 6 звуков;

2) кольцо – 6 букв, 5 звуков;

3) властный – 8 букв, 8 звуков;

4) пьют – 4 буквы, 4 звука.

4 . В каком слове букв больше, чем звуков?

1) Юный;

2) соль;

3) музей;

4) вьюга.

5 . В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) Елка;

2) праздник;

3) мысль;

4) клюв.

6 . Отметьте номер слова, в котором буква с обозначает звук [з]:

1) листва;

2) просьба;

3) весенний;

4) колос.

7. Определите слова по их лексическому значению и запишите их:

1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению:_____________________ 2. Слова, имеющие несколько лексических значений: ______________.

3. Слова, имеющие одно лексическое значение: ___________________.

4. . Слова, обозначающие одно и то же, но различающиеся оттенками значений:_____________________

8. Подчеркните слова с переносным значением .

1. Вид растения; здоровый вид; альбом с видами Крыма.

2. Ему везет; везет песок; везет массу новостей.

3. Лисий мех; ходить в мехах; кузнечный мех.

4. Карнавальный наряд; наряд на уголь; наряд милиции.

5. Сделать добро людям; чужое добро.

9. Продолжите ряд синонимов.

1. Интересный, занимательный ____.

2. Большой, громадный, __________.

3. Хороший, славный, ____________.

10. Запишите пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова. Как называются такие слова? Укажите их названия с помощью обозначения.

1. Дело – безделье. 1_____________

2. Посеешь – пожнешь. 2_____________

3. Труд – лень. 3_____________

4. Свет – тьма. 4_____________

5. Дело – потеха. 5_____________

Орфографический тест по русскому языку. 5 класс.

1 вариант.

Раз. . скать , без. . мянный герой , сверх. . зысканные манеры , контр. . гра , пред. . стория .

. . десь, ра. . считывать , ра. . пространить , и. . чезнуть , чере. . чур .

Пр. . поднести подарок , пр. . емник учёного , пр. . видение , пр. . чудливый , камень пр. . ткновения.

В ожидани. . , в ине. . , в племен. . , на взморь. . , о санатори. . .

Мороз. . ц , луж. . ца , кусоч. . к , сарайч. . к , горош. . нка .

Буфет. . ик , донос. . ик , вербов. . ик , доклад. . ик , бетон. . ик .

Нет вишен. . , барышен. . , чащ. . , задач. . , горошен. . .

Врем. . чко , горл. . нка , сем. . чко , зайч. . к , солом. . нка .

В постел. . , в постельк. . , при знании. . , при знамен. . , на сидень. . .

10. Ткань красит. . ся , каша варит. . ся десять минут , обязан учит. . ся , закат золотит. . ся , опасает. . ся , поранит. . ся .

2 вариант.

Ум. . лять о помощи , разв. . ваться на ветру , прор. . дить рассаду , прим. . рять костюм , посв. . тить фонарём .

Об. . зательный человек , хорошее об. . няние , д. . легат , просторный в. . стибюль , к. . ндидат в к. . манду Изл. . жение , дог. . рающая свеча , возр. . ст , р. . внина , соч. . тание .

Р. . стовщик , з. . рянка , у. . вень , пл. . вец , р. . сток .

Оторванная деревя. . ка , скомканная бума. . ка , испуганная зверю. . ка , пойманная рыбё. . ка , вкусная коври. . ка .

Ше. . ствовать по дороге , чу. . ствовать гордость , объезжать окрес. . ность , блес. . нуть в облаках , чес. . вовать ветеранов .

Гал. . ерея , ал. . ея , груп. . а , ак. . орд , колон. . а .

Деш. . вый , ш. . колад , искусный ж. . нглёр , тёмная чащ. . ба , модная прич. . ска .

Ц. . ган , дефиц. . т ,панц. . рь , бледнолиц. . й , ц. . рковой .

10. Ад. . ютант , с. . экономить , спряч. . те лучше , без. . ядерная держава, порт. . ера .

Контрольная работа по русскому языку по фонетике.

1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?

К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмеша­тельства человека.

1)1 2)2 3)3 4)4

2. Какое слово состоит из семи звуков?

маячить

разрежьте

бурьян

съехать

3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?

готовиться

государственный

малыши

возможность

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

богатство

местность

попытались

древняя

5. В каком слове все согласные звуки являются звонкими?

посадка

мороз

царица

вьюжная

6. Какое слово состоит из трёх звуков?

её

ещё

себя

быть

7. . Какой звук произносится на конце слова водопровод!

[д] – согласный, звонкий, твёрдый

[т] – согласный, глухой, твёрдый

[д'] – согласный, звонкий, мягкий

[т'] – согласный, глухой, мягкий

8. В каком слове нет звука [ш]?

дрожжи

нарежьте

чтобы

стриж

9. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?

съешьте

по-щучьему

часики

отличаешься

10. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?

(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнез­дах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

1) 2,4,3, 1 3) 1,4,2,3

2) 4, 1, 3, 2 4) 3, 1, 4, 2

11 . Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) шьёшь

2) метель

3) ель

4) язык

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Метки: Русский язык