Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих

Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих

Задание 1.

Напиши слова в два столбика. В 1-й напиши слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во 2-й – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. В существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодежь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.

Задание 2.

Напиши слова в два столбика. В 1-й – слова с твердым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.

Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, блиндаж, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.

Задание 3.

Напиши слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы; 2) птицы;) 3) растения; 4) животные; 5) помещения; 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

Задание 4.

Спиши близкие по значению слова. Обозначь род имен существительных с шипящими на конце слова.

Неправда – ложь, граница – рубеж, соревнование – матч, трепет – дрожь, ерунда – чушь, команда – экипаж, сила – мощь, призыв – клич, здоровяк – крепыш.

Задание 5.

Спиши, вставляя нужные слова с шипящей на конце.

1) Колосится золотистая … . 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой … работы. 3) Именительный … – это начальная форма имени существительного. 4) … – хороший строительный материал. 5) Холодный … полезен всем. 6) Лесной … внесен в Красную книгу.

Задание 6.

Замени одним словом и напиши. Какого рода эти имена существительные? Как их надо писать?

1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке. 5) Житель Москвы. 6) Помещение, где стоят автомобили. 7) Колючее животное. 8) Место, где купаются и загорают. 9) Известный музей картин в Санкт-Петербурге. 10) Крупное морское северное животное с усатой мордой.

Задание 7.

Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на:

ч чь

ж жь

Задание 8.

Определите род имен существительных. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ь. Обозначьте род существительных с ь: полночь (ж. р. ).

Верный товари…, скорая помо…, новый пла…, темная нош…, красный кирпи…, вкусный бор…, дорогая ве…, лесная глу…, железный обру…, ночная ти…, летучая мы…, глозной вра. . . .

Задание 9.

Составьте предложения из данных слов. Напишите предложения. Где нужно, поставьте мягкий знак.

1) по, малыш(?), берегу, бегал, реки.

2) холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.

3) на, веселилась, площадке, молодеж(?).

4) плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

5) отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

Задание 10.

Напишите предложения во множественном и в единственном числе.

Укажите род.

Скрипачи – скрипач (м. р. ), ночи, мячи, товарищи, мыши, борщи, лещи, чижи, ключи, ножи.

Задание 11.

Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные

С шипящими на конце. Укажите род.

Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… . Дети играли в… .

Всю… ночь выла вьюга. Сад охраняет… . В … кладут свёклу, капусту, морковь, картофель.

Задание 12.

Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Стриж… , дрож… , падеж… , мяч… , лож… , экипаж… , тиш… , ключ…

Задание 13.

Прочитайте слова. Спишите. Определите род имён

существительных.

Мощь, нож, молодёжь, камыш, ёрш, ночь, скрипач, ландыш, грач, плач,

вещь.

Задание 14.

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, объясните написание.

Распределите слова в две группы.

Сторож… , ветош…, помощ… , глу…, тиш… , сыч…, обруч… , гуаш… , ключ… , мощ… , корж… , дич… , полноч… , дрож… , клич… , чертёж… .

Задание 15.

Впишите, где нужно, мягкий знак в слова.

Дич… , ноч…, луч… , полноч… , гореч… , роскош… , молодёж… ,

калач… , помощ… , дрож… , сторож… , тиш… , этаж… .

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Метки: Русский язык