Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема Написание адреса на конверте. Конспект урока по русскому языку (6-й класс)

Тема Написание адреса на конверте. Конспект урока по русскому языку (6-й класс)

Тип урока Изучение нового материала.

Задачи Образовательные:

  • научить школьников записывать адрес на конверте;
  • ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание;
  • проверить знание учащимися своего домашнего адреса;
  • научить применять полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся;
  • корригировать и развивать долговременную память учащихся.

Воспитательные:

  • прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование Таблички с новыми словами; карточки для индивидуальной работы; образец конверта с записанным на нем адресом; записи на доске; конверты и карточки для тренировочных упражнений.

Ход урока 1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение темы и цели урока.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

а) Беседа.

  • Как общаются между собой люди, которые живут в разных городах?

Учитель рассказывает о том, при помощи чего общались древние люди, когда не было телефона, Интернета и даже письменности. К беседе подключаются дети, показывая свои знания.

Люди и раньше и сейчас продолжают писать друг другу письма, но чтобы это письмо дошло, необходимо его запечатать в конверт и правильно указать адрес.

3. Изучение нового материала

а) Изучение новых слов.

На доске карточки со словами: адрес, конверт, почтовое отделение, индекс, адресат, отправитель, получатель, инициалы. Разбирается значение каждого слова. Слова записываются в специальную тетрадь или альбом.

Далее разбирается сокращенное написание ряда слов, объясняется для чего это нужно: город, район, область, деревня, село, поселок, дом, корпус, строение, квартира. Слова и их сокращенный вариант записываются в тетрадь.

б) Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать.

Учитель показывает детям конверт (на доске увеличенный вариант, на партах у каждого свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и его содержимое дошло до получателя.

Физминутка

4. Проверка понимания изучаемого материала

а) Вопросы учителя.

  • Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?
  • Для чего служит индекс?
  • Почему нужно обязательно указывать индекс?
  • На что указывают три последние цифры индекса?
  • Почему при написании адреса слова нужно сокращать?
  • Что мы будем писать в графе «Кому»?
  • Что мы будем писать в графе «От кого»?
  • Как следует писать адрес отправителя? Почему?
  • Кто такой «адресат»? Как по другому можно сказать?

Учитель читает детям отрывок из рассказа А. П. Чехова «Ванька».

  • Дойдет ли это письмо для дедушки? Почему?

Учитель читает стихотворение Маршака:

Почта мне письмо доставила,

На конверте в уголку

Нацарапано: «Писаелу»,

А пониже: «Маршаку».

С этим адресом мудреным

Добрело письмо ко мне…

Слава нашим почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

  • Правильно ли был написан адрес на конверте? Почему же тогда это письмо дошло?
  • А если бы оно было адресовано Иванову, дошло бы оно тогда?

5. Закрепление изученного материала

а) Выполнение лексико-стилистических упражнений.

Исправить сделанные на доске записи, правильный вариант записать в тетрадь. Работа проводится коллективно с объяснением выполняемого.

Тульская обл. , ул. Садовая, д. 7.

Соколовой Марине

189630, г. Руза, Московская обл. ,

ул. Парковая, кв. 5

Савельеву С. М.

б) Самостоятельная запись адреса на конверте.

На тренировочных карточках учащиеся пробуют записывать цифры индекса.

На тренировочных конвертах учащиеся записывают в графе «Куда» адрес школы, в графе «От кого» свой домашний адрес. Учитель контролирует работу, помогает учащимся.

Возможна запись на конверте в графе «Куда» адреса товарища. На следующем уроке делового письма школьники могут составлять личные письма, например, другу. Письмо запечатывается в конверт с уже написанным адресом и отправляется учащимися.

6. Подведение итогов урока

а) Вопросы учителя.

  • Что мы сегодня учились делать на уроке?
  • Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?
  • Что обозначают слова отправитель, получатель, адресат, индекс.

б) Выставление оценок с комментарием каждой оценки.

в) Объяснение и запись домашнего задания.

Н. В. Изместьева, ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482, Москва

Метки: Русский язык