Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест по русскому языку. 5 класс

Тест по русскому языку. 5 класс

Вариант 1

Часть А

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) река широка

2) характеристика героя

3) длинный день

4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привез мальчишку на лафете.

2) Тускло льется свет лампады.

3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

2) Полно доченька не плачь.

3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – зо­лотые руки!»

2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лер­монтова, Толстого.

4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крю­чок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) край

2) сгореть

3) роль

4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) подушка мЯгка

2) квартАл

3) нАчала

4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват. . ся, дрож. .

3) катаеш. . ся, борщ. .

2) нет задач. . , под. . ехать

4) нал. . ю, линюч. .

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч. . рный, нет плеч. .

2) ц. . фра, пальц. .

3) заб. . ру, ката. . м

4) и. . пугать, ра. . бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) рю. зак, диало. .

2) морж. . , синиц. .

3) г. . мнастика, г. . роизм

4) подр. . сти, прил. . гательное

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из мил­лионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)|Мальчуган испугал­ся и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередо­ванием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово(-а) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

Вариант 2

Часть А

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) очень яркий

2) вокруг костра

3) неизвестная планета

4) спутник Земли

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Подснежников корзину несите во дворец!

2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.

4) Море качало утлый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) О чём ты заинька плачешь?

2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.

3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небо­склона.

4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в пе­реулок.

2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались из­вестные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.

3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзор­ную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) цапля

2) весть

3) шумный

4) шубка

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль

2) дОговор

3) понЯли

4) помощь нУжна

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) вертет. . ся, овощ. .

2) стереч. . , картеч. .

3) мощ. . ный, в. . юнок

4) горяч. . , под. . ем

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) расст. . лать, кле. . м

2) наши отц. . , лекц. . я

3) врач. . м, расч. . ска

4) во. . мущение, бе. . полезный

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) б. . гряный, фи. . летовый

2) моноло. . , во. . зал

3) выл. . жить, водор. сли

4) птиц. . , корж. . к

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в ко­тором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им – она приня­ла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, рас­писанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (2) выпишите слово(-а) с приставками.

В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступаю­щие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Метки: Русский язык