Тест по русскому языку. 5 класс
Тест по русскому языку. 5 класс
Вариант 1
Часть А
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) река широка
2) характеристика героя
3) длинный день
4) пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете.
2) Тускло льется свет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) край
2) сгореть
3) роль
4) взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) подушка мЯгка
2) квартАл
3) нАчала
4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват. . ся, дрож. .
3) катаеш. . ся, борщ. .
2) нет задач. . , под. . ехать
4) нал. . ю, линюч. .
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ч. . рный, нет плеч. .
2) ц. . фра, пальц. .
3) заб. . ру, ката. . м
4) и. . пугать, ра. . бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) рю. зак, диало. .
2) морж. . , синиц. .
3) г. . мнастика, г. . роизм
4) подр. . сти, прил. . гательное
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)|Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово(-а) с приставками.
В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
Вариант 2
Часть А
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) очень яркий
2) вокруг костра
3) неизвестная планета
4) спутник Земли
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Подснежников корзину несите во дворец!
2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.
4) Море качало утлый кораблик.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) О чём ты заинька плачешь?
2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.
3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А5. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) цапля
2) весть
3) шумный
4) шубка
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щавЕль
2) дОговор
3) понЯли
4) помощь нУжна
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) вертет. . ся, овощ. .
2) стереч. . , картеч. .
3) мощ. . ный, в. . юнок
4) горяч. . , под. . ем
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) расст. . лать, кле. . м
2) наши отц. . , лекц. . я
3) врач. . м, расч. . ска
4) во. . мущение, бе. . полезный
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) б. . гряный, фи. . летовый
2) моноло. . , во. . зал
3) выл. . жить, водор. сли
4) птиц. . , корж. . к
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово(-а) с приставками.
В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
Метки: Русский язык